Цикл занятий по развитию речи в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цикл занятий разработан с учётом опыта работы по развитию речи дошкольников. Обьединяет занятия общая тема - "Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cikl_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.zip | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи № 1.
«В мире животных»(ст.гр)
Задачи:
Звуковой культуры речи:
- вызвать у дошкольников интерес к слову, его звучанию;
-учить правильно и четко произносить в словах звуки .[c] ;[c’]; [ж ]; [з ]
- закреплять произношение звуков в разных словах;
-учить детей замещению звука цветом;
- учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет;
-развивать фонематический слух;
Грамматика: упражнять в образовании названий животных в именительном падеже.
Связная речь: совершенствовать навыки связной речи
Словарь: подбирать точные слова для описания и характеристики действий (активизация глаголов).
Предварительная работа: Произношение чистоговорок, скороговорок, разучивание: речевой гимнастики, игра «Жук»
Материал: картины с изображением природы, картина «На лесной полянке»,фонограмма (Шум леса, «жук жужжит» ), картинки: слоненок-слониха, лисенок-лисица, щенок- собака, поросенок- свинья , игрушка-Ослик, дерево, маска Жука, зайчик(игрушка) картинка(кран ,жук)
Разноцветные кружки (желтые, зеленые, синие по 4 шт. на каждого ребенка)
1.Вос-ль: Дети сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею.
Рассматривание картины « На лесной полянке»
(звучит музыка шум леса)
Вос-ль: Что мы видим на картине? (Деревья, лес, солнце, траву, облака)
(слышен шорох )
Речевая гимнастика: -Эй, хвостатый- хитроватый!
Это ты в ветвях повис?
-С-с-с-с-с-с-с-с-с!
-Эй, хвостатый – хитроватый !
Это ты в траве шуршишь?
-Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!
-Эй, хвостатый- хитроватый!
Не боюсь твоих «Шу-шу».
-У-ку-шу!
Кто играет на полянке? ( Показать животных: слоненка ,собаку,
Поросенка, лисенка )
Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (показать игрушку-ослик) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама, все перепутал.
Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детенышей.
Д/и «У кого кто»
Слоненка ищет мама-…..( слониха)
Поросенка-….(свинья)
Лисенка-….(лисица)
Щенка-…..(собака)
Попросить детей показать ,как зовут животные своих детенышей.
Собака-Гав-Гав-Гав,, щенок –гав –гав-гав.
Воспитатель еще раз предлагает повторить слова-названия, дети показывают картинки с изображением животных и их детенышей.
Вос –ль: Ребята, вам понравилась картина?
Дети. Да.
Вос-ль. Почти во всех словах был знакомый звук. Какой?
Дети отвечают. звук[с ]
На какую песенку был похож этот звук?
Дети. На песенку воды .
2. « Игры на полянке»
Вос-ль. (предлагает детям отгадать загадку)
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу,
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
Фоногр. «Жук жужжит»
На полянке проводится игра «Жук»
Дети строятся в хоровод. Выбирается «Жук»
Дети (хлопают в ладоши и произносят хором)
Жук, жук, пожужжи!
Где ты прячешься, скажи ?
Жук.
Жу ,жу, жу, жу,
Я под деревом сижу.
Выбирается второй «Жук»
Дети.
Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись.
Жук.
Жу,жу,жу,жу,
Я летаю и жужжу.
Игра проводится 2-3 раза.
Вос-ль. Дети, давайте вспомни песенку звука (ж) (звуковая дорожка, произносим длительно звук (ж)
3.
Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?
Дети. Зайчик.
Вос-ль. Как еще можно назвать это животное?
Дети. Зайчишка, зайчик ,зайчонок, заюшка,заинька. (звук(з))
Вос-ль.Что делает зайчик?
Дети. Сидит, смотрит, слушает.
Вос-ль. Скажите какой зайчик?
Дети. Пушистый, красивый ……
Вос-ль.А давайте сейчас построим для зайчика дорожку, чтобы он быстрее добрался до дома.
4.Игра «Цветная дорожка»
Дети садятся за столы . Перед каждым ребенком стоит поднос с разноцветными кружочками: желтыми, зелеными, синими(по 4 шт.)
Вос-ль.Перед вами лежат желтые, зеленые и синие кружки. Я буду называть разные слова. Если названное слово начинается со звука(з), вы кладете зеленый кружок, если первым будет в слове звук(ж)- желтый кружок, если первым будет в слове звук (с)- синий кружок.
Эта игра требует внимания. Кто будет внимательно слушать слова и правильно подбирать кружочки разного цвета, у того получится красивая дорожка.
Слова. Снег, жук, змея, солнце, жираф, зима, сосулька, журавль, зонтик.
Какая получилась дорожка?
Правильно! Звуковая, волшебная, разноцветная, красивая.
5.Д/игра «Собери букет из листьев»
Вос-ль.Дети какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Вос-ль. Дети посмотрите какая красивая ваза (на магнитной доске)
Сегодня мы с вами соберем букет из осенних листьев .Вы будете брать листочек, но он не простой на нем есть картинка .Назовите картинку и скажите: какой звук(с) в слове, твердый или мягкий? Назовите место звука в слове .
Вос-ль.Какой красивый букет у нас получился!
6.Задание «Закончи фразу»
Вос-ль.Нужно подбирать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.
Десять дней Айболит
Не ест, не пьет и не….(спит)
Для птенцов и для зверят
Тоже нужен …..(детский сад)
А слониха вся дрожа
Так и села на ….(ежа)
Солнце светит очень ярко-
Бегемоту стало…..( жарко )
Он и плачет медведь, и ревет,
Медвежат из болота….(зовет)
Побежала мышка –мать
Стала Щуку в няньки …(звать)
7. Придумай рифму
-Зайчик, зайчик, где гулял ? (на полянке танцевал, за морковкой поскакал)
-Поросенок ,где ты был?(я на грядке ямки рыл , и т.д.)
-А слоненок, что ты делал?(я с лисичкой танцевал ,……)
Произношение скороговорки.
Сеня вез воз сена.(спокойно, громко, шепотом, быстро)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...