Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Даминова Зульфия Сайфутдиновна

Составление описательного рассказа о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_po_starshey_vesna_prishla.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 им. В.И. Медведева»

(структурное подразделение «Детский сад»)

                                 

Конспект  образовательной деятельности

по речевому развитию  «Весна пришла»

для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Даминова З.С.,

воспитатель

первой квалификационной категории

средней группы

                                       

                                           

г. Троицк

2019 г.

Даминова Зульфия  Сайфутдиновна.

Программное содержание:

Цель.

Составление описательного рассказа о весне.

Задачи.

Образовательная:

 -систематизировать знания детей о весне и ее признаках;  

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; (оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка,ручей,птички,набухать)  

-совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений)

Развивающая:

-  развивать связанную речь при помощи составление описательного рассказа о весне; мышление; память;

-развитие общей моторики, координации речи с движением;

-слухового и зрительного восприятия;

Воспитывающая:

-воспитывать экологическое сознание, гуманное отношение к природе.

Речевое развитие:

- активизация словаря;

- обогащение словаря.

Индивидуальная  работа с детьми:

- активизация словаря.

Предшествующая работа с детьми по подготовки к педагогическому мероприятию с детьми:

 рассматривание иллюстрации с изображением ранней весны, дидактические игры, индивидуальные занятия ,чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок.

Предварительная работа педагога к педагогическому мероприятию с детьми:

- разработка конспекта мероприятия;

-  фланеграф, конверт с письмом, картинки для составления рассказа по теме «зима» и «весна»;  

 

Даминова Зульфия  Сайфутдиновна.

Структура занятия состоит из 3х частей:

I часть-вступительная часть(создание мотивационной ситуации)-2 мин.

Приемы:

- вопросы;

- рассуждения;

II часть-основная-13мин.

- проблемная ситуация

- дидактические игры;

- рассматривание иллюстрации;

- словесная игра;

- уточнение;                                

- вопросы;

- игровые упражнения на развитие познавательно-психических процессов (мышление, память, речь, внимание);

- динамическая пауза;

- использование музыки;

- индивидуальная работа с детьми.

III часть-заключительная(рефлексия)-5 мин.

Приемы:

- сюрпризный момент;

- поощрение;

- использование музыки.

Планируемые результаты:

- закрепление ранее полученных знание образовательной области «Познавательное развитие» (признаки весны, приметы весны );

- активное включение детей в игры и развитие познавательно-психических процессов (мышления, речи, памяти, внимания);

- доброжелательное и дружеское взаимоотношения между детьми и педагогом;

- осуществление индивидуального подхода к детям;

- грамотная речь воспитателя.

 

Оборудование и материалы

- демонстрационные картинки  зима, весна;

- конверт с письмом;

- 1 стол;

- мольберт;

 

Место проведения:  группа

Даминова Зульфия  Сайфутдиновна.

 

Этапы

 

Действия педагога

Деятельность детей

I часть –

вступительная.

Создание мотивирующей ситуации

Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем, друг другу здоровья и хорошего настроения

Дети приветствуют гостей.

Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Упражнение «Здравствуй»;

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем  «Здравствуйте»!  друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! «и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

 

Дети выполняют движения за воспитателем.

 

 Сейчас мы проходим и встаем около своего стула.

 Сядет тот, кто будет внимательный.

Задание для девочек, я называю слово, а вы называете его ласково:

Солнце-солнышко

Луч-лучик

Птица-птичка

Туча-тучка

Лист-листочки

Ветер-ветерок

Ручей-ручеек

Проталина-проталинка

Облако-облачко

А мальчики скажут наоборот говорю ласково слова, а вы нет.(дети по одному называют слова и садятся за столы).

Дети отвечают на вопросы.

II часть- основная часть.

Основные приметы весны

 Сегодня утром я получила письмо. На нем написано «ребятам старшей группы «непоседа».

Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто –то нарисован. Кто же это? (демонстрирую конверт)  

  Да это белый медведь.    Сейчас я прочитаю его вам. (Открываю письмо и читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Умка. Я живу на Севере.

Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю.  Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа»

Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. (Прикрепляю картинку с изображением медведя  «Умки»).

Дети называют  Белый медведь.

 Закрепление признаков весны.

Индивидуальная работа с детьми:

активизировать детей во время игры, подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.  

 Какое сейчас время года?

Так давайте расскажем Умке о весне?

После, какого время года наступает весна?

Назовите весенние месяцы по порядку?

Какое сейчас время года?

А сейчас предлагаю поиграть.

«Подбери слова»

-Солнце весной какое?

-Почки  (какие?)

Какое сейчас время года?

Так давайте расскажем Умке о весне?

После, какого время года наступает весна?

Назовите весенние месяцы по порядку?

Какое сейчас время года?

А сейчас предлагаю поиграть.

«Подбери слова»

-Солнце весной какое?

-Почки  (какие?)

-Небо весной какое?

-Скажите, солнце весной что делает ?

-А ручьи?

- Что делают птицы весной?

Молодцы, вы все назвали верно

Дети называют словосочетания.  Расширение и активизация словаря детей по теме «Весна».

 

    Индивидуальная работа с детьми:

активизировать детей во время игры, подбирать слова с противоположенным значением  

 А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные, предлагаю поиграть в игру.

«Скажи наоборот»

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной (ясная)

Зимой световой день короткий, а весной (длинный).

 

   Дети образовывают слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов  Ответы детей

Динамическая пауза «Весна»

 Солнышко-солнышко, золотое донышко(руки поднимаем)

Побежал в саду ручей (сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии)

Прилетело сто грачей (имитируем движения руками, как крылья у птиц)

А сугробы тают, тают(медленно приседаем)

А цветочки вырастают(медленно поднимаемся)

Дети выполняют  упражнение. Развитие общей моторики, координация речи с движением.

  Индивидуальная работа с детьми:

 Развивать связную речь при помощи составление описательного рассказа о весне;  Развитие познавательно-психических процессов: мышления, речи, внимания.

Активизировать детей во время игры.  

   

А чтобы весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами приметы. Вставайте в круг. Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.

Кто этот клубок возьмет- тот примету назовет.

Например: весна пришла потому что, пригревает солнце..)

Молодцы.

А еще вместе с письмом Умка прислал нам картину, где художник все перепутал. Умка попросил вас разобраться и составит картину о весне.

 Игра «Путаница»

 Работа с фланелеграфом

(дети по вызову воспитателя выбирают приметы весны и выкладывают их на фланеграф, остальные ребята проверяют)

Все правильно ничего не забыли. Так какое время года у нас получилось?

Как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?

А теперь вы попробуйте рассказать сами про весну.

Молодцы, хороший у вас рассказ, помогли разобраться в ошибках.

Но нам нельзя забывать про письмо Умки. Ведь Умка ждет ответ. Я предлагаю вечером вам нарисовать рисунки о весне, напишем рассказ, который у нас получился, и Умка будет все знать об этом времени года.

Дети называют приметы весны. Ответы детей.

  III часть-

Заключительная.

Рефлексия

  Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось. (если дети затрудняются, задаю вопросы, например: то вам прислал письмо? 3-4 предложения.

А сейчас наше занятие закончено, попрощайтесь с нашими гостями, отдыхайте.

 Благодарят друг друга. Прощаются с гостями.

 

 

 

Используемые  Интернет-ресурсы:



 https://ds14-gav.edu.yar.ru/docs/otkritoe_zanyatie_vesna.pdf
https://docplayer.ru/34452191-Konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-tema-vesna-prishla-cel-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-o-vesne.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...

Развлечение «Пасха в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа...

Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей старшего дошкольного возраста

Осень - прекрасная пора! В ходе праздника, к детям в гости приходит Осень. С  красавицей - Осенью, дети читают стихи, поют песни, танцуют, играют в игры. ...

Педагогический проект «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность»

Цель проекта:способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Заюшкина избушк...

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием коррекционно-речевых и игровых методов для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб - наше богатство»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием коррекционно-речевых и игровых методов для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб - наше богатство»...