Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №28»
Конспект занятия: «Тувинская народная сказка»
Конспект занятия: «Тувинская народная сказка».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о тувинских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
3. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
Ход развлечения:
Воспитатель: Экии, уруглар! У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке.
Дети:
Есть у каждого язык, что родной навеки.
Без родного языка, нету человека.
Дети: Төрээн дылым, тыва дылым Төк кээп душкеш, ыңаа диген, Өгбелерден салгап алган Өшпес одум, өгде өнчүм.
Дети: Дылы, Чери, ие чокта Тыва чонум турар деп бе? Каргыраавыс, хөөмейивис Каптагайга диңмирээр бе?
Дети: Ынчангаштың Тыва дылым Ынакшылым, чоргааралым, Өгбелерим артырып каан Өртээ турбас өндур өнчүм.
Всем народам мира родной язык очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова.
Воспитатель: А какое первое слово произносит ребёнок?
Дети: Мама.
Воспитатель: А как звучит это слово по-тувински? (авай).
Воспитатель: Каждый народ говорит на своём родном языке. Какой язык считается межнациональным языком?
Дети: Русский.
Дети:
Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой.
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать.
Мне лепет птиц зеленою весной.
Дети:
Но как родной люблю язык я русский:
Он нужен мне, как небо, каждый миг.
На нем живые трепетные чувства открылись мне,
И мир открылся в них.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой.
Забыв родной язык, я онемею.
Утратив русский - стану я глухой.
Воспитатель: Ребята, к нам письмо пришло. Злой Шулбус превратил Алдын дангыну в скалу. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, Алдын-дангына вернется в сказку. Чтобы помочь Алдын-Дангыне мы должны отправится в путешествие по тувинским сказкам.
Воспитатель: Смелые лошадки копытами стучат
По тувинским сказкам отправить вас хотят.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на дворе зима, а тут такие красивые, сказочные цветы. Это Шулбус нам приготовил испытания. Дайте мне цветок под номером 1, а как по-тувински 1 (бирээ), какого цвета цветок, скажите по-тувински. В цветке спрятана пословица, я буду начинать, а вам продолжать.
Игра «Доскажи пословицу» (на каждом цветочке написано половина пословицы, дети должны продолжить)
1.Төрелин билбеске – түрээр,
төөгузун билбеске – төөрээр.
Не будешь знать свой род – в беду попадешь,
Не будешь знать историю – в заблуждение попадешь.
2. Ие сөзун ижип болбас,
Ада сөзун ажырып болбас.
Наказ отца запоминай,
Слово матери уважай.
3. Yлегер сөсте нүгүл чок,
Yер суунда балык чок
В полой воде нет рыбы,
в пословицах нет лжи.
4. Кежээниң мурнунда – хүндү,
Чалганың мурнунда – кочу.
Трудолюбвому – почет,
ленивому – насмешки.
5. Кылык ботту човадыр,
Даг аътты човадыр
Гора коня измучает,
норов - человека
6. Баштай ушкан эжин шоотпас
Над товарищем, упавшим раньше тебя, не смейся.
7. Эртинени черден казар,
Эртемнерни номдан тывар
Золото – в земле найдешь.
Знанье – в книгах почерпнёшь.
8. (под цветком ведущий находит платочек).
Воспитатель: А какую тувинскую игру подсказывает вам платочек (Проводится игра с платочком).
9. Воспитатель: Назовите смелого, бестрашного, ловкого героя многих тувинских сказок
Дети: Оскус-оол.
Проводится игра «Койгунак»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по стране тувинских сказок, а нам надо вернуться в свой детский сад (Звучит музыка «Скачки», становятся полукруг и делают дыхательную гимнастику)
Вам понравилось путешествие? А чем мы занимались в путешествии, с кем встретились? А как вы думаете это важно знать свой родной язык? А хорошо когда люди разных национальностей понимают друг друга?
Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!
Собрались все не напрасно.
Сказка кончилась прекрасно.
Мы еще не раз соберемся вместе и отправимся в сказочное путешествие. А теперь пора прощаться. До свидания, байырлыг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...