Конспект интегрированнного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности "Путешествие в сказку" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по закреплению умения составлять модели описательных схем
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевой и изобразительной деятельности
«Путешествие в сказку».
Подготовила воспитатель :
Кузовкина Т.Н.
г. Гагарин
2017г.
Задачи:
- формировать умение составлять модели описательных схем ,
- развивать умение передавать форму предмета с использованием нетради-ционной техники рисования;
- развивать мышление , воображение, речевую активность;
- формировать интерес к литературным произведениям.
Ход игровой деятельности:
Ребята , вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – путешествие по сказкам.
Итак ,сказка спряталась вот здесь,(показ на стенд ,где рисунок закрыт пронумерованными листами ) чтобы узнать сказку мы должны выполнить 4 задания.
Давайте внимательно посмотри , что необычного мы видим в нашей группе? (в разных частях группы стоят кораблики с номерками от 1 до 4). В каждом из этих корабликов есть записки – задания. По мере выполнения задания, мы будем открывать одну часть рисунка. Итак, с какого кораблика мы начнём? С первого.
1.Первое задание. Нужно ответить на вопросы.
С каких слов обычно начинаются сказки?
(В некотором царстве , в некотором государстве….; Жили ,были….)
А какими словами заканчиваются сказки?
(Вот и сказки конец, а кто слушал молодец).
Такое начало и конец обычно имеют русские народные сказки.
Помогите мне, ребята, из нашей групповой библиотеки правильно выбрать русские народные сказки.
Вспомним названия наших любимых сказок.
Пожалуйста, продолжите за мной:
«Сказка ложь… (да в ней намёк. Добрым молодцам урок)»
«Скоро сказка сказывается ,да …(не скоро дело делается)»
«Ни в сказке сказать ,…(ни пером описать)»
А сейчас отгадайте загадку: «Кому страшен червячок , что посажен на крючок?»(рыбке)
Мы выполнили первое задание, открываем картинку с номером 1.
2.Кто принесет нам второй кораблик?
Итак, второе задание. Узнай, о каком живом существе пойдет речь?
Посмотрите, пожалуйста, какой объект животного мира изображен данной схемой?
Анализ схем: животное,птица. (Приложение 1).
Предлагаю вместе составить схему рыбы. (В руках воспитателя игрушка рыба).
Выделите части тела и отличительные признаки рыбы.
Мы выполнили второе задание, открываем вторую картинку.
3.Третье задание – третий кораблик. Задание – придумать предложения со словом рыбка или рыба.
Воспитатель или дети записывают предложения схематично на доске. (Закрепление пройденного)
Например: Рыбка плавает в пруду. I________ _________ __ __________ .
С третьим заданием мы справились хорошо. Открываем третью картинку.
4. Кто принесёт нам 4 кораблик?
Принесет тот ребёнок, который стоит между Юлей и Сашей.
Последнее задание «Ответьте на вопрос».
- В произведениях какого автора мы встречали персонажи рыбку и кораблик?
Кораблик – сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Рыбка – сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Мы справились с 4 заданием.
Давайте найдем в нашей библиотеке сборник сказок великого русского поэта А.С.Пушкина.
Итак, давайте представим, что мы поймали золотую рыбку. Каждый из вас может загадать только одно желание.
Дети складывают руки в ладони и проговаривают свои желания по очереди вслух. Затем раскрывают ладони, отпуская рыбку.
Я очень хочу чтобы все ваши желания обязательно исполнились.
Предлагаю, ребята, кто хочет, нарисовать золотую рыбку.
Золотая рыбка приплывала тогда, когда море вздуется бурливо. И таким морем будет мятая бумага.
На листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Лист комкаем аккуратно, чтобы он не порвался. Разглаживаем лист на столе ладошками. Приступаем к рисованию красками. Постепенно раскрашиваем рисунок. На кисточку нужно брать много воды и много краски. Их излишки будут затекать в складки. И после высыхания складки станут ярче по сравнению с остальными местами.
Самостоятельная работа детей. Коллективное обсуждение результатов.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МАДОУ детский сад «Родничок»Первомайского района КОНСПЕКТЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»
Занятие является интегрированным. Затрагиваются образовательные области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....