Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные зимой"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Самусенко Наталья
Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Дикие животные зимой»

Тема


  «Дикие животные»

Автор: Воспитатель СП 10 Самусенко Наталья Григорьевна

Москва 2016

Содержание:

  1. Организационная форма:   НОД

  1. Реализация образовательных областей:  «Познавательное развитие»

  1. Цель: углубить и закрепить знания о диких животных зимой.

  1. Задачи: 
    Образовательные:
    1. Расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под;

2. Закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей;

3. Расширять словарный запас;
4. Прививать любовь к природе, животным.
5. Уточнить  грамматическое понятие слов, обозначающих животных, группировка слов по вопросу -  
кто?
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изучению животных.
2. Воспитывать самоконтроля за речью.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
4. Воспитывать умение их различать.

  1. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, беседа с детьми о жизни диких животных, дидактическая игра «Чей детеныш», отгадывание загадок.

  1. Оборудование и материалы:  Елочная игрушка льдинка, сюжетные картинки диких животных, зимние пейзажи, демонстрационные таблицы, конверт с загадками.

  1. Методы и приёмы:  Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, художественное слово, дидактическая игра, физкультминутка, загадывание загадок. 

  1.  Используемая литература: А.К. Толстой «Лиса Патрикеевна», интернет ресурсы.

                           Структура проведения:        


1 часть (вводная):

Воспитатель.
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети.  Здравствуйте

Воспитатель.
Ребята, давайте соберемся в кружок.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг! И ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся.
И друг и другу улыбнемся.

Воспитатель.  Я вам улыбнулась и вы улыбнитесь друг другу, чтобы поднялось настроение у всех.

–  Посмотрите ребята, у меня в руках такая интересная льдинка! Сейчас я пущу ее по кругу и каждый, кто возьмет эту льдинку и будет называть слово о зиме (снежинка, сугроб, мороз и т.д.).

2 часть (основная):

Воспитатель. –  Вот сколько вы знаете слов о зиме. А сейчас я вам предлагаю отправиться в зимний лес. Но туда попадает только тот, кто закроет глаза (звучит музыка, выставляются зимние картины и изображения диких животных.).

Воспитатель. Посмотрите, куда мы попали

Дети. Мы попали в лес.

Воспитатель. Какое это время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу.

–  Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель. Как  назвать этих животных одним словом?

Дети.  Дикие.

Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети. Нет, не всех.

Воспитатель. Почему?

Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят  до весны.

Воспитатель.       Молодцы, а теперь попробуем отгадать загадки.

Слушайте меня внимательно.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Загадки:        

  1. Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это …

(Белка)

  1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

  1. По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц)

  1. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(Медведь)

Воспитатель. Молодцы! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?

Дети. У всех животных есть  голова, морда, лапы, хвост…

Воспитатель. Все время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети.  Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель. Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

Дети.  Лиса рыжая, пушистая, хитрая…

(Воспитатель просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе)

Воспитатель. Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете,  у кого кто?

Игра « У кого кто?»

Воспитатель.  Скажите, у  лисы кто?

Дети У лисы лисята.

Воспитатель. Давайте поиграем?

Физкультминутка   «На водопой»

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, 

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения  языком – «лакают»)

Воспитатель.  Ребята, а правда, что белка живет в норе?

Дети.  Нет! Белка живет в дупле.

Воспитатель.  Расскажите, пожалуйста, где живут дикие  животные.

Игра « Где живут?»

Дети. Лиса живет в норе.

- Медведь спит в берлоге.

- У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой, в сугробе.

- Волк живет в логове.

- Еж зимой спит в норе.

Воспитатель Спасибо, ребята! А у меня есть еще одна просьба! Расскажите поподробнее об этих животных.

(Воспитатель ставит на мольберт карточки с силуэтами диких  животных)

Воспитатель.  Расскажите кто это. Какие у него детеныши. Где живет. Назовите, какое это животное по месту обитания.

Это медведь. У него медвежата. Он зимой спит в берлоге. Медведь - дикое животное.

Воспитатель. Сегодня вы много узнали о жизни диких животных в лесу.

3 часть (заключительная).

Воспитатель.   Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети.  Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель.  А как люди должны вести себя в лесу?

Дети.  В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель.   А теперь, пора возвращаться из зимнего леса в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Белоснежная зима"

Главная цель этого занятия обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".

Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....

занятие по развитию речи в старшей группе "Как зимуют звери"

Цели:уточнить знания детей о диких животных;совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притяж...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима (обобщение)

Занятие посвящено обобщению знаний по теме "Зима". Приведены примеры различных игр на расширение словаря, на развитие  лексико-грамматического строя речи, включены задания на развитие фонематчиес...

Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Старшая группа

laquo;Дикие животные зимой» в старшей группе.Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;-закрепля...