Встреча с петушком
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 166 «Цветик- семицветик»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в младшей группе
«Встреча с петушком»
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Алексеева В.В.
г. Чебоксары 2020 г.
Вид деятельности: Речевой – чтение художественной литературы
Форма деятельности: беседа, чтение
Образовательная область: речевая
Цель деятельности: продолжать знакомить детей с произведениями чувашских авторов.
Задачи:
Познакомить детей с рассказом И. Я. Яковлева «Петух», развивать желание слушать и эмоционально воспринимать рассказ И. Я Яковлева. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Обучать отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, формировать выразительность движений в подражательных играх
Развивать внимание, память, мышление, развивать мелкую моторику рук
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературному наследию Чувашии на русском языке.
Предварительная работа: заучивание стихотворения поэта Ю. Кушак «Хозяин двора»,
Оборудование: мультимедийная презентация «Петушок», рассказ И. Я. Яковлева «Петух».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Дети: да.
Воспитатель: тогда послушайте загадку и отгадайте, о ком говорится в ней.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький.
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает, Голосисто поет.
Дети: петух.
Воспитатель: посмотрим на экран и узнаем, правильно мы угадали или нет. (На экране появляется петух).
Молодцы ребята, правильно угадали, действительно это петух. Посмотрите, ребята, какой красивый петушок, какой он важный. (Появляется картина «Петух, курицы, цыплята») А здесь он самый главный, наблюдает за курочками, цыплятами. А ведь мы с вами знаем стихотворение про петуха «Хозяин двора», который написал чувашский поэт Ю. Кушак. Кто хочет рассказать?
На бочке,
Как на троне,
Сидит петух в короне.
Курами правит
Сам себя славит.
Ю. Кушак
Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть петушка. Какой он?
Ребенок: большой, красивый.
Воспитатель: Что у него на голове?
Ребенок: Гребешок.
Воспитатель: Какой у него клюв?.
Ребенок: Острый.
Воспитатель: Что у него под клювом?
Ребенок: Бородка.
Воспитатель: Чем покрыто тело петушка?
Ребенок: перьями.
Воспитатель: какой у петуха хвост?
Ребенок: хвост разноцветный.
Воспитатель: какие перья в хвосте?
Ребенок: длинные.
Воспитатель: Какие у петушка ноги?
Ребенок: со шпорами.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как петушок ходит.
(дети показывают: голову к вверху, высоко поднимают ноги, затем взмахивают руками, изображая крылья петуха)
Молодцы ребята. Настоящие петушки. Можете сесть на стульчики. Сегодня ребята, я хочу познакомить вас с рассказом И. Я. Яковлева. Посмотрите на портрет, это И. Я. Яковлев, чувашский просветитель. Он написал много рассказов для чувашских детей. Вот один из рассказов, который называется «Петух».
Петух.
Есть у нас большой красный петух. Каждый раз ровно в полдень взлетает он на телегу и громко поет: «ку-ка-ре-ку». Голос у него-прямо заслушаешься, хвост-загляденье, колесом. Гребешок у петушка большой, ноги мохнатые, шпоры длиннющие.
А ваш петух каков?
И. Я Яковлев.
Воспитатель: какой петух?
Ребенок: большой, красный.
Воспитатель: что он делает?
Ребенок: поет «Кукареку»
Воспитатель: хвост какой?
Ребенок: колесом, загляденье.
Воспитатель: а про ноги автор как написал? (мохнатые),
Что еще есть у петуха на ногах? (Длиннющие шпоры)
Воспитатель: ребята послушайте рассказ еще раз. В конце рассказа автор у вас спрашивает, а ваш петух каков? Кто хочет рассказать про своего петуха, которого вы видели у бабушки в деревне. ( 2-3 рассказа)
Ребята, предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Петушок наш вдруг проснулся,
Ладонь кверху, соединить указательный и большой пальцы, остальные пальцы расставлены
Прямо к солнцу потянулся,
Кукарекнул раз, два, три!
Ты сегодня не проспи!
Повернуть кистью руки вправо-влево
Разводить и сводить указательный и большой пальцы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что вам понравилось? Какой рассказ мы прочитали.
Литература:
1. Николаева, Е. И. «Программа по приобщению дошкольников к национальной детской культуре «Рассказы солнечного края»/ Е. И. Николаева,- Чебоксары:. Чув. Кн. Изд., 2015.
2. Яковлев, И. Я. Детские рассказы / И. Я. Яковлев. – Чебоксары : Чувашкнигоиздат, 1968. - 80 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком
В ходе занятия-игры решаются важные развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий,...
Тема: «Встреча с петушком и курочкой»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.Тема: «Встреча с петушком и курочкой»Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их де...
Сценарий Новогоднего утренника "Встречаем год Петушка"
Интересный сценарий утренника с участием Петушка и других персонажей, посвященный году огненного Петуха....
"Музыкальная встреча с Петушком"
Цель занятия: развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость; закреплять умение узнавать и различать танцевальные жанры.Задачи занятия: Образовательные :Побуждать к исполнению танцевал...
НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»
Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко» Вид...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе
Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...