"Музыкальная встреча с Петушком"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость; закреплять умение узнавать и различать танцевальные жанры.
Задачи занятия:
Образовательные :
Побуждать к исполнению танцевальных движений в соответствии с характером музыки. Разучить приветственную распевку, прививать умение слаженного, чистого пения.
Развивающие
Способствовать развитию певческих навыков, музыкальной памяти. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, воображения. Способствовать развитию навыков игры на ударных музыкальных инструментах.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения со сверстниками.
Воспитывать музыкальную культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_muzykalnaya_vstrecha_s_petushkom_sr.gr_.doc | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по музыке.
Ф.И.О.педагога: Бочарникова Светлана Васильевна.
Группа: средняя.
Тема занятия: «Музыкальная встреча с Петушком»
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
Организационный момент, включающий: * постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть достигнуто воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной) *определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; *описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность, тему занятия (с учётом реальных особенностей группы, с которой работает педагог). Содержание этапа (заполняется педагогом) | Цель занятия: развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость; закреплять умение узнавать и различать танцевальные жанры.
Задачи занятия: Образовательные : Побуждать к исполнению танцевальных движений в соответствии с характером музыки. Разучить приветственную распевку, прививать умение слаженного, чистого пения. Развивающие Способствовать развитию певческих навыков, музыкальной памяти. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, воображения. Способствовать развитию навыков игры на ударных музыкальных инструментах. Воспитательные Воспитывать культуру общения со сверстниками. Воспитывать музыкальную культуру детей. Для достижения целей и задач я проведу предварительную работу: 1.Слушание песни « Осень». Ю.Чичкова, сл. И. Мазлина. 2.Разучивание распевки: "Как тебя зовут?", 3. Ритмические игра «Сыграй свое имя», «Петушок» (русская пародная песня) 4. Индивидуальная работа по музицированию на ударных музыкальных инструментах (ложки, погремушки). Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Посеяли девки лен», песни «Лесенка» сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой, «Осень» сл. И. Мазнина, муз. Ю. Чичкова, « Во саду, ли, в огороде» русская народная мелодия. Материалы и оборудование: игрушка петушок, деревянная лесенка; фланелеграф, вырезанные из цветного плотного картона кружочки, погремушки. Цель начального этапа - создание мотивации обеспечивающей заинтересованность и желание детей включиться в совместную деятельность со взрослым на основе игровой мотивации. Сообщу детям, что их дружок голосистый Петушок приглашает всех разучить с ним новую песенку и игру к осеннему празднику. Предложу детям свободным шагом войти в зал под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени» (в обработке Т. Ломовой) и образовать круг. | |
2. | Использование педагогом знаний воспитанников, полученных ранее (предварительная работа, содержание разных видов деятельности), включающих: *определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут воспитанниками); *определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; *описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; *описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия; *определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; *описание методов организации совместной деятельности- воспитанников с учётом особенностей группы, с которой работает педагог; *описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе опроса; *описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса | Цель основного этапа - достижение поставленных целей и задач занятия. Для развития навыков основных танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах использую метод практического показа: под мелодию народной песни «Посеяли девки лен», предложу детям, поставив руки на пояс, выполнять движения плясового характера легкое и пружинистое полуприседание. Используя словесный метод ( поощрение), предложу детям пройдя по кругу под мелодию песни «Ах, вы, сени» сесть на стулья. Для развития певческих навыков и подготовки голосового аппарата к пению, на основе индивидуально –дифференцированного подхода к детям, проведу ритмическую игру « Прохлопай свое имя». Сообщу детям, что Петушок рад встрече с детьми, как всегда встречает их веселой песенкой. Исполнение попевки «Как тебя зовут?» Использую словесный метод (вопросы к детям): - Ребята, какой голос у нашего петушка? (Высокий/ звонкий/ чистый.) - Послушайте еще раз, как он поет. Для чистоты интонирования мелодии сыграю распевку на фортепиано, спою в тональности «ремажор» кварту (ре-соль), «ку-ка-ре-ку». Используя метод практического показа, предложу детям повторять, стараться петь чисто, показывать ладошкой движение звука. Для развития музыкальной памяти использую наглядный метод (деревянная лесенка), проведу музыкальную игру «Лесенка», В которой покажу, как петушок поднимается и опускается по лесенке, сопровождая свои действия песенкой «Вот иду Я вверх, вот иду я вниз» Для развития воображения использую словесный метод (вопросы к детям, повторение и уточнение) - Ребята, как идет наш петушок по лестнице? (Неторопливо/ не спеша.) - Давайте вытянем ладошку на уровне груди и еще раз, слушая песенку петушка, покажем рукой направление каждого звука. |
3. | Изучение нового программного материала. Данный этап предполагает: *постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия; *определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; * изложение основных положений нового программного материала, который должен быть освоен воспитанниками (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом содержанием предлагаемого детям материала); *описание форм и методов изложения (представления) нового программного материала; *описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учётом особенностей группы, в которой работает педагог; *описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу; *описание методов мотивирования (стимулирования) активности воспитанников в ходе освоения нового программного материала. | Для развития эмоциональной отзывчивости, используя игровой и словесный методы, сообщу детям, что осенний ветерок принес песенку, узнать ее можно по мелодии: Используя образ Петушка, предложу разучивание песни «Осень» Ю.Чичкова Для развития вокальных задатков использую прием практического показа взрослым. Побуждаю петь протяжно, свободно льющимся звуком, хорошо пропевая длинные звуки; для развития слаженного чистого пения обращу внимание детей, на то, что не нужно затягивать темп, каждый куплет начинает взрослый, продолжают дети.
В случае затруднения предложу отдельным детям с низким уровнем пропеть еще раз трудные участки мелодии. Используя игровой метод сообщу детям, что на следующем занятии мы продолжим знакомство с песней «Осень». А сейчас, петушок предлагает вам немного поиграть. |
4. | Закрепление программного материала, предполагающее: *постановку конкретной программной цели (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия); *определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; *описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе выполнения нового программного материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог; *описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового программного материала; *описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не усвоила новый материал. | Для закрепления навыка движения мелодии использую игровой метод ( игрушка Петушок), практический метод (дидактический материал), словесный (поощрение) - сообщу детям, что Петушок приготовил им цветные кружочки и просит выложить схему «движения» мелодии на фланелеграфе. Для воспитанников, которые не справляются с заданием, использую прием (повторение, напоминание). Предложу позаниматься индивидуально вне занятия. Чтобы доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий использую игровой метод ( Петушок предлагает детям поиграть в игру « Найди Петушка» ). Для развития слухового внимания предложу в игре детям раздать погремушки, ложки, шумелки. Использую практический показ совместно с воспитателем и объясню правила игры. |
5 | Задание на дом (продолжение данной деятельности вне занятий), включающее: *постановку целей самостоятельной работы для воспитанников - что должны сделать воспитанники в дальнейшей совместной (с педагогами и родителями) и самостоятельной деятельности | Для проявления интереса к музыкальным занятиям и желание приходить на них, используя игровой метод (беру в руки игрушку) от имени Петушка прошу рассказать детей, чем они сегодня занимались? Что понравилось? Используя игровой метод, сообщу, что в следующий раз мы отправимся в «Путешествие на осеннюю полянку» и пригласим с нами родителей. Заключительная попевка «До свидания». Дети под плясовую народную мелодию «Ах, вы, сени» свободным шагом направляются к выходу. Итог относительно поставленной цели Дети активно и с воодушевлением работали на всех этапах занятия. Дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности. По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: Занятие с наглядностью, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных задач. Решению учебных задач также способствовали различные дидактические пособия: деревянная лесенка; фланелеграф, вырезанные из цветного плотного картона кружочки, направленные на совершенствование знаний, умений и навыков детей. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Цель занятия - достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком
В ходе занятия-игры решаются важные развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий,...
Музыкальные встречи
презентация в помощь муз. руководителям для внедрения инноваций в музыкальной деятельности....
Тема: «Встреча с петушком и курочкой»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.Тема: «Встреча с петушком и курочкой»Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их де...
Сценарий Новогоднего утренника "Встречаем год Петушка"
Интересный сценарий утренника с участием Петушка и других персонажей, посвященный году огненного Петуха....
Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года
Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года. Развлекательное мероприятие для детей....
Музыкальная сказка "Про петушка" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальная сказка "Про петушка" для детей старшего дошкольного возраста.Вставьте пропущенные названия нот, чтобы получились верные слова и прочитайте получившуюся сказку....
Встреча с петушком
конспект ОД по развитию речи...