Развитие речи детей посредством дидактических игр в группе раннего возраста
методическая разработка по развитию речи

Двойникова Елена Владимировна

Развитие речи детей посредством дидактических игр в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети, которые в раннем возрасте не получили соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

   Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделять развитию речи детей раннего возраста. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, речи. С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь это одна из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит, но этого недостаточно для возникновения у него речи.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.  Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.

 

Актуальность

  Многие выдающиеся педагоги прошлого придавали большое значение дидактической игре, как средство развития речи детей дошкольного возраста.  Дидактические игры – это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Н.К. Крупская отмечает, что приобретать знания можно не только сидя за книгой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя.

 Дидактическая игра – это не просто игра в свободное время детей, а спланированный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний.        

 

Работа с детьми

                                                                                                       

Дидактические игры помогают мне обогатить словарный запас детей, малыши учатся слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, повторять за мной простые предложения.

Дидактические игры с игрушками и предметами, такие как: «Кука Маша проснулась», «Кукла Маша обедает», помогают закрепить знания посуды, мебели, игрушек, активизирует речь. Настольно- игры: «Найди половину», «Домино», «Лото», «У кого какая мама?», «Что растёт в огороде? что растёт на грядке?» -  формируют речь, закрепляют знания детей о растениях, животных и их детёнышах, овощах и фруктах. С накоплением существительных в словаре детей появляются обобщающие понятия (одежда, посуда, мебель, игрушки, животные, растения). Манипулируя игрушками в процессе игры, дети обозначают действия: кукла сидит, стоит, ест, пьёт, спит, упала, плачет, и т.п. В играх: «Больше- меньше», «Чудесный мешочек» дети учатся видеть выделять характерные признаки и качества, закрепляют свои знания о цвете и величине, обогащают словарь прилагательными.

Дидактические игры — это обучающие игры, которые влияют на развития активной речи детей раннего возраста. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушки, природным материалом), настольно- печатные и словесные игры.

 

Работа с родителями

Наиболее эффективных результатов можно достичь при условии совместной работы родителей и воспитателя.                                                                                   

Для этого я подготавливаю консультации: «Развиваем речь детей», «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» «Дидактическая игра и развитие речи детей» и др.

Так же был проведён мастер – класс «Дидактические игры, сделанные своими руками дома».

Итог

  Различные виды дидактических игр в процессе обучения способствует успешному развитию речи у детей дошкольного возраста.

    Ребёнок успешно может овладеть речью тогда, если с ним занимаются не только в детском саду, но и дома в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей посредством дидактических игр

Консультация на тему "Развитие речи детей посредством дидактических игр"...

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).Развивать различные...

Сообщение из опыта работы "Развитие речи детей посредством дидактических игр"

Сообщение из опыта работы, в котором вы узнаете, какие дидактические игры помогают обогащать и активизировать словарный запас, развивают фонематических слух воспитанников младшего (3-4г.) и старшего (...

«Развитие речи детей посредством дидактической игры».

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у дет...

Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"

Дидактическая игра  представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...