Открытое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в группе раннего возраста "Солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в группе раннего возраста
"Солнышко"
Елисеева Юлия Юрьевна.
ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста
Программное содержание:
Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
Активизировать речь, обогащая новыми словами: по краю, солнышко, желтое, лучики, прищепки.
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
Накапливать у детей цветовые впечатления; закреплять элементарные действия с предметами;
формировать у детей координацию руки и глаза; учить детей воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании по подражанию и по образцу (рядом, по краю).
Материалы и оборудование: атрибут «Солнышко», солнышко, прищепки двух цветов, кружки желтого цвета, тарелочки.
Ход ООД.
(дети стоят на ковре вместе с воспитателем)
Воспитатель:
Скорей, дружок,
Вставай в кружок.
Крепче за руки берись и друг, другу улыбнись!
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
(Раздается смех за дверью) («Солнышко»).
Воспитатель:
Ой, а кто это смеётся за дверью?
Кто пожаловал к нам в гости?
(Воспитатель выходит за дверь и приносит солнышко)
Ребята, кто это к нам в гости пришёл? (Показывает детям солнышко)
Ответ детей: солнышко.
Воспитатель: Правильно, это солнышко, посмотрите, какое оно яркое, светлое, теплое.
Послушайте, какое стихотворение я знаю про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
А. Барто
Давайте теперь поиграем с солнышком и все вместе расскажем ему стихотворение. (Дети вместе с воспитателем повторяют слова сопровождая текст стихотворения движениями.)
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
А. Барто
Воспитатель: Ой как солнышко обрадовалось нашему стихотворению.
Вы молодцы.
Посмотрите, какое оно желтое, а какие у него лучики, смотрят в разные стороны.
Вика, какого цвета солнышко? (ответ)
Максим, повтори, какого цвета солнышко? (ответ)
Маша, какого цвета солнышко?
Правильно, оно желтого цвета.
Вот у меня какое большое солнышко, а мы с вами сейчас соберем много маленьких солнышек.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Кто скажет, что лежит у вас на тарелочках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это прищепки.
Какого они цвета? (ответы детей)
Правильно жёлтого.
Повторим все вместе – желтого
А еще что лежит у вас на тарелочках? (ответы детей)
Кружочки желтого цвета.
Кристина, что еще лежит у тебя на тарелочке? Правильно, кружок, а какого он цвета? Повторим все вместе – желтого.
Воспитатель: посмотрите, я сейчас покажу вам, как мы будем собирать маленькое солнышко. Я беру прищепку желтого цвета и прикрепляю ее по краю желтого кружочка, я прикреплю много желтых прищепок, по всему краю кружочка; смотрите, у меня получилось маленькое солнышко.
А сейчас мы вместе возьмем кружочки желтого цвета и возьмем прищепки желтого цвета и прикрепим их по краю, это будут лучики у солнышка.
(По ходу воспитатель помогает детям, затрудняющимся раскрыть прищепку.)
А сейчас все поднимем наши солнышки, смотрите, как стало в комнате светло и тепло.
Что мы с вами сделали? (ответы детей)
Все дети хорошо потрудились, у всех получилось аккуратное желтое маленькое солнышко.
Вот теперь сколько маленьких друзей у нашего большого солнышка!
А теперь, положите свое солнышко на тарелочку и подходите ко мне.
Давайте ещё раз поиграем с солнышком и расскажем ему стихотворение. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение сопровождая текст движениями.)
Мы сегодня очень порадовали солнышко у него появилось много друзей, и оно теперь будет всегда греть вас своими лучиками.
Литература.
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду - М: Сфера, 2010.;
2. Горбушкина Л. А., Николаичева А. П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста - Москва, Просвещение,
1985 г. ;
3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей - М. ; Издательство ГНОМ и Д., 2002г. ;
4. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет - М.: Сфера, 2010.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактического «синквейна» в подготовительной к школе группе
Составление "синквейна"...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к сказке" в группе раннего возраста
развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки я считаю самым интересным и полезным способом...