Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Задачи:
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять знание у детей цвета, формы и величины. Развивать воображение, память.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: персонажи: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ведёрки (большое и маленькое) морковь (большая и маленькая), ежики разного цвета (желтый, красный, зеленый синий, прищепки для ежиков по цвету, геометрические фигуры, воздушные шарики, верёвочки по цвету к шарам. звукозапись.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (здравствуйте).
-Сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он нас зовет с собой в лес по гулять.
- Колобок катится по дорожке, давайте и мы пойдём за ним по дорожке.
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
Появляется зайчик (здравствуйте ребята)
-Посмотрите я шёл с ведёрком и рассыпал свою морковь.
- Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику собрать морковку.
Игра «Угостим зайчика морковкой»
Зайчик: спасибо ребята за помощь, а я поскакал к своим друзьям
-До свидания.
И покатился колобок дальше, а на пути встретили Волка
Посмотрите, что у волка в лапах? Мешочек. Волк хочет с нами поиграть. Поиграем в игру “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой. (Автор В. Цвынтарный)
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их сенсорные эталоны.
Молодцы. Волку понравилось с вами играть, и он побежал в лес играть с животными.
И покатился колобок дальше, и мы ребята пойдём с ним.
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
- И встретили мы Медведя.
Медведь сидит на полянке и плачет потому что его друзья ёжики потеряли иголочки.
-Ребята давайте поможем ёжикам отыскать свои иголочки.
Игра «Ёжик» Давайте каждому ёжику подберём свии иголочки. Подбирают по цвету прищепки. Молодцы.
-Воспитатель: дети посмотрите мишка не плачет он радуется тому что ёжики нашли свои иголочки.
-И покатился колобок дальше, а на встречу выбежала Лиса. Лисичка хочет тоже с нами по играть. Но вот беда она несла воздушные шарики и потеряла их. А остались только веревочки, поможем Лисичке найти шарики и подобрать к ним веревочки. Лисичка раздала веревочки. (Дети ищут по группе шары. Находят.
Посмотрите-ка, ребята, Чудо чудное случилось!
Сколько шариков воздушных В нашей группе появилось.
Шарики все разные, шарики прекрасные.
А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?
(дети дают ответы)
Молодцы, ребята, правильно отвечали.
Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.
Шарик длинный где, скажите? (дети показывают, или говорят)
А где круглый, покажите? (дети показывают, или говорят)
Шарик легкий иль тяжелый? (дети показывают, или говорят)
Эти славные шары, кто принес для детворы? (лисичка)
А лисичка хочет поиграть с шариками давайте немножко поиграем.
Игра «Выполняй, что говорю», включить песенку о воздушных шариках
Положите шарик на пол
Поднимите его над головой
Положите шарик на голову
А теперь обнимите его
А теперь мы их подбросим и поймаем
и еще так поиграем
Какие вы молодцы. Лисичке очень понравилось с вами, и она решила подарить вам свои шарики. Что мы ей скажем? (Спасибо). А нам пришла пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сенсорных эталонов через дидактические игры и упражнения
Статья о значении сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Психолого-педагогическое сопровождение в системе ранней помощи детей с ОВЗ, при формировании сенсорных эталонов посредством дидактических и развивающих игр.
Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образоват...
Система работы по формированию сенсорных эталонов через дидактические игры у детей раннего возраста
Опыт работы...
Проект "Формирование сенсорных эталонов через дидактические игры у детей раннего возраста".
Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...