Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Широкова Лариса Николаевна

Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т.к.развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком.

   Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное и волевое развитие ребёнка, вне игры нет воспитания личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi_posredstvom_didakticheskoy_igry.pptx526.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №17 комбинированного вида «Земляничка»

Слайд 2

Паспорт проекта: Руководитель проекта: Широкова Л.Н., воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №17 « Земляничка» АДРЕС: ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: Свердловская область, Богдановичский район, Исполнение: МАДОУ № 17 «Земляничка» с. Коменки , ул.30 лет Победы, 13. Внедрение: проект соответствует требованиям ФГОС ДО и может быть ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий . распространен на другие образовательные ТИП ПРОЕКТА: учреждения с учетом их специфики игровой ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долговременный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй группы раннего возраста, воспитатели и родители .

Слайд 3

Законодательная часть Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273-ФЗ. Областной закон «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.13 №78 ОЗ; Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14 03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ) Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Устав МКДОУ№17 «Земляничка»; Программа развития МКДОУ№17 «Земляничка»; Основная общеобразовательная программа МКДОУ№17 «Земляничка»; Положения.

Слайд 4

Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т.к.развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное и волевое развитие ребёнка, вне игры нет воспитания личности. Актуальность проекта:

Слайд 5

1.Развитвать у детей мелкую моторику пальцев рук и связную речь. 2.Развитвать познавательную активность, творческие способности. 3.Создать условия для развития речи детей при помощи дидактических игр. 4.Обогатить предметно-развивающую среду группы 5.Укрепить связи между детским садом и семьёй. Цель проекта: Задачи проекта: -создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Слайд 6

1.Составить перспективный план работы по развитию речи детей раннего возраста посредством дидактической игры. 2.Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр 3.Пополнять и обновлять уголок дидактических игр в группе 4.Проведение занятий по развитию речи: « Домашние животные » , « Дикие животные » , « Животные и их детёныши » , « Птицы » , « Овощи и фрукты » , « Времена года » и т. д. 5.Разработка дидактических игр: « Поставь машину в гараж » , « Собери лучики для солнышка » , « Помоги ёжику собрать иголки » , « Каждому лепесточку своя подушечка » , « Найди лепесток для бабочки » , « Прикрепи гусенице ноги » , « Волшебные пуговицы » , « Голодное яблочко » , « Прожорливая лягушка » , « Занимательные коробочки » и т. д. 6.Повышать знания по развитию речи у детей раннего возраста. 7.Создание картотеки дидактических игр. 8.Изготовление атрибутов к дидактическим играм./в течение года/ Самостоятельная деятельность педагога

Слайд 7

1.Рассматривание иллюстраций 2.Слушание потешек 3.Активное участие детей в занятиях по развитию речи 4.Игры с разработанными дидактическими пособиями. Работа с детьми

Слайд 8

Консультации: «Дидактические игры в развитии речи ребёнка»; «В какие игры играет ваш ребёнок»; «Как развивать речь ребёнка»; «Развитие речи детей посредством дидактической игры». Рекомендации Привлечение к изготовлению пособий Работа с родителями (законными представителями):

Слайд 9

Планируемый результат: Для детей: 1.Повышение уровня развития речи у детей . 2.Умение обратиться за помощью к взрослым. 3.Развитие мелкой моторики. 4.Развитие познавательной активности, творческих способностей. 5.Умение самостоятельно играть в игры. Для воспитателей: 1.Новые знания о развитии речи детей. 2.Желание работать в этом направлении. 3.Повышение самообразования. 4.Укрепление отношений с родителями. Для родителей: 1.Сближение с детьми и педагогами. 2.Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Слайд 10

Программа «От рождения до школы» Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С, Комаровой. Москва. Мозаика – Синтез 2015. Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 2-е изд. – М.: ОЛМА 2013 Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж. 2008. Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Москва. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2006 6. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Издательство «Учитель» Воронеж 2007. 7. Рузская А.Г. Мещерякова С.Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва 2007 Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей посредством дидактических игр

Консультация на тему "Развитие речи детей посредством дидактических игр"...

«Развитие речи детей посредством дидактической игры».

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"

Дидактическая игра  представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством дидактической игры»

Уважаемые коллеги, я хотела бы представить опыт работы на тему «Развитие речи дошкольников посредствам дидактической игры»...

Образовательный проект на тему: «Развитие связной речи детей посредством дидактической игры ».

Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, ...

Проект "Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры"

Проект по самообразованию по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Образовательный проект на тему: «Развитие связной речи детей посредством дидактической игры ».

Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, ...