открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы»,
расширить активный словарь детей по теме «Перелетные птицы».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных
птицах: кукушке, скворце, коршуне, журавле.
о частях тела и образе жизни птиц.
3. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
6. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему
живому в природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных
птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foz_pereletnye.docx | 538.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с. Бажын-Алаак Дзун-Хемчикского кожууна РТ
Открытое занятие по русскому языку
Тема: «Перелетные птицы»
Подготовительная группа
Составила: Ондар Р.К.
Воспитатель I категории
Тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы»,
расширить активный словарь детей по теме «Перелетные птицы».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных
птицах: кукушке, скворце, коршуне, журавле.
о частях тела и образе жизни птиц.
3. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
6. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему
живому в природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных
птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц,
Лексический материал: кукушка, скворец, коршун, журавль, скворечник, перелетные.
Словарная работа: кукушка-хек, журавль – дуруяа, коршун-дээлдиген, скворец – кара-баарзык.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Приветствие:
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
утром рано солнце встало,
всем свои лучи послало.
Давайте говорить чистоговорку
Чистоговорка
ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - птицы прилетели
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - голосистые скворцы
ЧИ – ЧИ – ЧИ - черные грачи
ВЯ - ВЯ – ВЯ – грач нашел червя
ДО – ДО – ДО - птицы вьют гнездо
ДЕ – ДЕ – ДЕ - птенчики в гнезде
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – важные птенцы
КА – КА – КА – птенчик держит червяка
Беседа о весне
Все внимательно смотрим на экран.
- Какое время года изображено?
- Ребята, назовите признаки весны.
-Кто весной прилетают с теплых стран?
Давайте под чудесное пение птиц займем свои места для занятия.
(Включаем музыку).
-Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
Основная часть
Беседа о перелетных птицах
Описание птиц, прослушивание их голосов.
Сейчас предлагаю вам познакомиться с некоторыми из птиц, которые прилетают к нам весной.
(Показываю презентацию с изображениями перелетных птиц.
Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки.)
- Кто знает, что за птица? (это перелетная птица - кукушка)
В: - правильно, кончено это же кукушка…
Кукушка – небольшая птица. У кукушки длинный хвост, небольшой клюв.
- А кто это? (это перелетная птица – журавль)
Журавль – крупная птица. У журавля длинные ноги, длинная шея и большие широкие крылья.
- Это кто? (это перелетная птица – коршун)
Коршун - это хищная птица. Клюв крючкообразный и слабый, длинные крылья, ноги короткие. Он опасен. Коршун следит не только за человеком, питаясь за счёт него, но и за поведением животных и других птиц.
Скворец - клюв у него острый, короткий хвост. Они селятся в скворечниках, которые делают для них люди.
- Кто сможет объяснить, почему этих птиц мы называем перелетными?
Ответы детей: - Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой.
- А почему они улетают? (Ответы детей).
- Да, им страшен голод. Перелётные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях.
Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза)
Перфокарта
- Что на шесте?
- Где дворец
- На дворце кто?
- Певец где?
Физкультминутка
Подвижная игра «Стайка».
-Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Игра: « Собери птицу»
( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).
-Ребята такое задание, вам нужно собрать картинку с изображением птицы.
Ребята, пПомогите мне узнать чья это тень?
Д/и"Узнай птицу по тени"
Пальчиковая игра «Эта птичка – соловей…».
Эта птичка – соловей, (поднимают мизинец)
Эта птичка – воробей, (добавляется безымянный)
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка (средний)
Эти птички – журавли (указательный и большой)
Полетели от земли (большие пальцы зацепить один за другой, остальными помахать как крыльями).
Давайте мы поиграем в дидактическую игру «Один-много».
Одна кукушка – две кукушки
Один журавль - много журавлей
Один коршун - много коршунов
Один скворец - много скорцов
Поиграем в игру «Четвертый лишний»
Внимательно посмотрите на картинки, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний, и объясните, почему.
Кукушка, журавль, Белка, коршун; - Кто лишний? Почему белка лишняя?
Коршун, Заяц, скворец, кукушка; - Кто лишний? Почему заяц лишний?
Коршун, журавль, скворец, Медведь; – Кто лишний? Почему медведь лишний?
ИГРА «У кого что?».
У человека дом, а у птицы … гнездо.
У человека нос, а у птицы … клюв.
У человека руки, а у птицы … крылья.
У человека ребенок, а у птицы … птенец.
Игра «Что не так»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.
- Ребята, посмотрите, на этих птиц. Что не так?
Это кукушка. Не дорисован у кукушки клюв.
Это журавль. Не дорисованы журавлиные ноги.
Это коршун. Не дорисовано у коршуна крыло.
Это скворец. Не дорисована у скворца хвост.
Я думаю, что у художника не хватило красок и он не закончил свои рисунки.
Итог занятия.
- О чем мы с вами сегодня на занятии говорили?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...