Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Домашние животные»
Цель: развивать компоненты устной речи детей, обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, теленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, кошка, котенок; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли домашние животные. Давайте поздороваемся с ними (ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных). А как вы думаете, почему эти животные называются домашними? (ответы детей)
Воспитатель: А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, поит, а взамен они дают нам очень много полезного. (Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки разных домашних животных.
Побуждает к конструктивному мышлению).
Воспитатель: Давайте познакомимся поближе с нашими гостями. Я буду загадывать вам загадки о домашних животных, а вы отгадывайте их:
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И не спешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Интересно, а как вы догадались, что это корова? Ребята, корова живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест травку. Зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт нам очень вкусное молочко.
Воспитатель: Ребята, а как говорит корова? Давайте и мы с вами
поговорим на языке коров? (дети изображают, как мычит корова)
Воспитатель: Следующая загадка:
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт.
Это наш домашний… (Кот)
Воспитатель: Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она
любит кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Кошку кормят молочком, а ещё она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Собака).
Воспитатель: Кошка и собака живут с человеком очень близко. Собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей. Она очень
любит косточки. Ребята, давайте мы с вами превратимся в ласковую кошечку. А теперь, в большую, сердитую собачку. А теперь, в маленького щеночка. (дети поочередно превращаются в разных животных)
Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.
Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте мою последнюю загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Воспитатель: Лошадь живёт в стойле, ест сено. Человек ухаживает за лошадью, а она взамен возит его верхом на своей спине. Давайте вспомним, как говорит лошадка. (Дети вместе с воспитателем произносят и-го-го…)
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете! Ребята, а давайте поиграем, выходите все ко мне.
Подвижная игра «Теленок». (Координация движений в сочетании с речью).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих малышей. Посмотрите, мамы плачут. Что же делать? Давайте им поможем? (Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором).
Воспитатель: Ребята, поищите на своих карточках изображение
детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой. (Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает. Такое действие проводиться попеременно со всеми животными).
Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...