Конспект НОД "Заучивание стихотворения Э.Успенского "Разгром"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром»
в старшей группе
Воспитатель МДОУ «Детский сад
№ 119» г. Саратова
Кучина Карина Феликсовна
Цель: познакомить и заучить стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром»
Задачи:
1.Формировать умение детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения.
2.Закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении. Упражнять детей в их произношении.
3.Формировать навыки восприятия логического ударения.
4. Способствовать развитию умения анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
5.Развивать связную речь, мышление, память, внимание.
6. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
7.Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности.
Словарная работа: налет, обвал, боты.
Оборудование: система мультимедиа,запись мультфильма «Разгром», книги Э.Успенского, атрибуты для чтения стихотворения по ролям, картинки для заучивания стихотворения.
Предварительная работа:
1. Разучивание физминутки «Встали прямо»;
2. Игра «Задай вопрос»
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Солнышко ясное встало,
Доброе утро сказало.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам!
Доброе утро, ребята!
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте пройдем на стульчики
(дети проходят, садятся).
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с творчеством замечательного писателя и поэта Эдуарда Николаевича Успенского.
Он написал много произведений. Посмотрите, некоторые из них вам давно известны.
(Рассматривание выставки книг Э. Успенского)
Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам выучить стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром».
Послушайте это интересное стихотворение.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет.
– К нам заходил бегемот?
– Нет.
– Может быть, дом не наш?
– Наш.
– Может, не наш этаж?
– Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Воспитатель:– Понравилось вам ребята стихотворение?
- Скажите, а стихотворение серьёзное или шутливое?
- Грустное или весёлое?
- А как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы?
- Как должен был поступить мальчик перед приходом мамы?
Воспитатель: Ребята, а были ли слова или выражения, которые вы не поняли?
Боты – обувь, ботинки;
Налёт – говорят «бандитский налёт»;
Обвал – разрушение, обвалился дом.
А скажите, пожалуйста, как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика?
Дети: голосом, мимикой, интонацией.
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Задай вопрос»
Я буду говорить вам фразу, а вы менять её с помощью голоса, интонации, так, чтобы получился вопрос.
Например: Был на квартиру налёт…
Был на квартиру налёт?
- К нам заходил бегемот…
- Может быть дом не наш…
- Может этаж не наш…
- Значит это не обвал…
- Слон у нас не танцевал…
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с заданием.
А теперь послушайте стихотворение ещё раз и постарайтесь запомнить.
Для того чтобы лучше и проще это сделать, я приготовила для вас картинки.
(чтение с показом картинок)
Воспитатель: Кто желает прочесть стихотворение?
Дети: (по желанию).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю немного размяться.
Физминутка
Мы разминку начинаем,
Руки выше поднимаем.
А потом их тянем вверх,
Отдохнет спина у всех.
Начинаем приседанья – 1,2,3,4,5.
А теперь три раза нужно, как лягушка поскакать.
Выполняем шесть наклонов,
Дотянулись до земли.
Ну, а нам пора садиться,
И учиться, не лениться.
Воспитатель: Проходите на стульчики, и теперь мы прочтём стихотворение по ролям. Только читать нужно выразительно, помогать с помощью голоса, жестов.
Какие роли вы услышали в этом стихотворении?
Дети: мама, мальчик, автор, Сережка.
Воспитатель: Правильно
(Чтение стихотворения по ролям)
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось. И за то, что вы так хорошо запомнили и прочитали стихотворение, я приготовила для вас сюрприз. Пойдёмте со мной.
(дети проходят и садятся на ковёр)
Воспитатель: Эдуард Успенский пишет не только стихи, повести, но и сценарии к мультфильмам. И вот по его стихотворению «Разгром» был снят мультфильм, который так и называется «Разгром»
(Просмотр мультфильма)
Воспитатель: Понравился, ребята, мультфильм? Настроение у вас повысилось?
А сейчас скажите, как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня учили?
Кто автор стихотворения?
Давайте прочтём стихотворение ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова
Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...
Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.
Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект заучивания стихотворения
В. Руссу "Моя мама"...
Конспект занятия Стихотворение «Елочка» (З. Александрова).
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по восприятию стихов и сказок....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....