Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.07 КБ |
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
«Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».
Весенняя травка
Вида детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная , восприятие художественной литературы
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.
Цель: Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе (Весна).
Задачи | Материал | Организация |
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
| Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Оборудование:
| Предварительная работа:
|
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на появление гостьи-куклы Маши, при чтении стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка» , с интересом рассматривает куклу, сюжетную картину «Весна», отвечает на вопросы , пытается рассказать , что он видит на картине, владеет основными движения при выполнении упражнений физкультминутки «Наши красные цветки…», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и предлагает детям пойти посмотреть, кто к ним пришел в гости. Дверь открывается, и воспитатель вводить ходячую куклу Машу. «Здравствуйте дети!»- говорит кукла. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, потрогать ее руками. «Как тебя зовут, девочка?» - спрашивает воспитатель. «Маша!» - отвечает кукла. Затем воспитатель говорит кукле: «Ой! Маша! Почему ты так тепло одета, ведь на улице давно уже весна! Дети давайте вспомним, что весной уже тепло и не надо носить теплое пальто, теплую шапочку, на деревьях уже распустились листики, на газонах мы видим яркие цветы, а что мы еще можем увидеть на газоне (вопрос к детям), пойдемте к нашей картине и посмотрим, чем нас порадовала еще Весна-красна.
Рассматривание слайд-шоу: « Вот листики, вот цветы, а вот и травка! Рассматриваем сюжетные картинки и отвечаем на вопросы воспитателя:
- Какое время года?
- Что нарисовано на картинке?
- Какого цвета травка на картинке?
- Какого цвета солнышко, небо?
(Вспоминаем цвета, названия растений и т.д.)
№ слайда | Название | Содержание |
2 | Зеленый лужок | Воспитатель показывает картинку, вспоминает вместе с детьми какого цвета трава. |
3 | Ромашка | Вместе с детьми вспоминают как называются эти цветы, какого цвета лепестки и серединка. |
4 | Одуванчики | Луг стал желтого цвета – распустились одуванчики. Вспоминаем какого цвета эти цветы |
5 | Красные цветы на лугу | А вот и красные цветы на лугу, вспоминаем красный цвет |
6 | Вот какой разноцветный луг | Вспоминаем новый цвет – фиолетовый, вводим этот цвет в пассивный словарь. |
7 | Зеленая трава | Главный цвет весны – зеленый, без зеленой травки наш лужок не был бы таким красивым |
8 | Наш луг | Вот какой красивый луг получился! |
«Сюрприз от Маши»:
«А что Маша нам принесла в подарок? Заглянем в мешочек!» Воспитатель достает из мешка зеленую травку (пророщенный овес). – «Спасибо, Маша за подарок! Дети! А я ведь тоже принесла вам посмотреть на травку настоящую и такую, с которой мы может играть!» Достает из корзинки связанный лоскуток «травки», пластиковую травку и вырезанный дерн с травой в поддоне. «Дети, вы можете потрогать травку ручками и сказать, какая она на ощупь» Дети трогают травку.
2. Основная часть
«Давайте я вам прочту стихотворение о травке!» Читает отрывок из стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Дети вслед за воспитателем пытаются повторить стихотворение, договаривая строки.
Физкультминутка
«Наши красные цветки…»
Наши красные цветки, | Ладони соединить лодочкой перед собой(«молитвенная поза «) |
Распускают лепестки, | По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. |
Ветерок чуть дышит, | Подуть на руки – «цветки» |
Лепестки колышет. | Подвигать пальцами вперед и назад |
Наши красные цветки, | По очереди сложить пальцы, соединив руки лодочкой («молитвенная» поза) |
Закрывают лепестки, | |
Головой качают, | Покачать ладонями вправо и влево |
Тихо засыпают. | Положить голову на сложенные ладони |
3. Лепка травки на лугу.
Воспитатель: «Дети! Посмотрите на рисунок! (Воспитатель показывает свой незавершенный рисунок лесной полянки , где отсутствует травка) Здесь нарисована весна! Вот деревья с маленькими зелеными листиками, вот разноцветные цветочки на лугу! Но, что это такое! Чего нет на нашем лугу? Правильно! Нет травки! Какого она цвета? Правильно, зеленая! У нас есть пластилин! Какого он цвета? Правильно! Тоже зеленого! Значит, мы с вами может «посадить» травку на наш рисунок, слепив ее из пластилина! Каждый из вас скатает пластилиновую «палочку», и мы налепим ее на рисунок , и получится зеленый лужок.»
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек - колбасок. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки вместе с детьми, затем налепляет с ними «травку» на рисунок. Воспитатель во время лепки обращает внимание детей, что каждый лепит одну палочку, а в результате получается много травинок, контролирует процесс работы, приемы лепки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы.
4. Рефлексия
Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок!! Целый лужок появился. Так и хочется пробежать по нему, как летом, босиком!
По зеленому лугу
Я без тапочек бегу!
А трава щекотится,
Мне смеяться хочется!
Но ничего пройдет еще немного времени, и такая же травка вырастит на полях, лугах, в парках. А пока давайте покажем нашу работу кукле Маше! Мы вместе полюбуемся нашей работой и пригласим Машу к нам в гости еще раз!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зеленая травка
Ромашки
Одуванчики
Вот какой разноцветный луг
Наш луг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771243-1458581318.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок» Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885002-1485607098.jpg)
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885002-1485607098.jpg)
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/20/picture-466825-1500554339.jpg)
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.
конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста
Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...