Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект совместной деятельности в-ля с детьми в старшей гр. образовательная область «Чтение художественной литературы».

 Цель: Познакомить детей с новым стихотворением поэтессы З.Н. Александровой «Подснежник», довести до детей красоту его языка.

Задачи:

1.Развивать у детей поэтический слух, помочь вникнуть в настроение стихотворения, понять образность языка; под белой шапкой снеговой, кругом всё тихо, у занесённых снегом кочек.

2. Вызвать желание запомнить, стихотворение, выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления.

3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать, понимать её.

Материал: картинки с изображением весны, иллюстрации, фланелеграф с кружками, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»

Ход совместной деятельности:

В-ль: показывает картинки о весне. Ребята, какое время года изображено на картинках? (весна, потому что на них изображено таянье снега, первые цветы – подснежники). Да весна красивое время года, когда всё оживает вокруг. Все радуются солнышку, теплу. Но вначале весны снег ещё лежит. Он начинает таять, появляются проталины, ручьи, первые весенние цветы. Вы правильно назвали цветы на картинках. О подснежниках написано много стихов. Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением поэтессы З.Н. Александровой «Подснежник». Послушайте внимательно.

У занесённых снегом кочек,                              И вылез… Но кругом всё тихо,

Под белой шапкой меховой,                              Соседей нет, он первый здесь,

Нашли мы синенький цветочек,                        Его увидела зайчиха,

Полу замёрший, чуть живой.                              Понюхала, хотела съесть,

Наверное, жарко припекало                               Потом, наверно, пожалела:

Сегодня солнышко с утра,                                  Уж больно тонок ты дружок!

Цветку под снегом душно стало,                       И вдруг пошёл пушистый, белый

И он подумал, что пора.                                     Холодный мартовский снежок.

                           Цветок от холода синея,

                           Головку слабую, клоня,

                           Сказал- Ну что ж, ч не желаю,

                            Ведь началась весна с меня.

В-ль: Каким описывает поэт подснежник? (синенький, полу замёрший, чуть живой).

В-ль: Какими словами поэт передаёт красоту подснежника? (синенький)

В-ль: Как он появился из-под снега? (У занесённых снегом кочек, под белой шапкой меховой)

В-ль: Из каких слов видно, что подснежнику хотелось выходить навстречу весне ( Наверно жарко припекало, сегодня солнышко с утра, цветку под снегом душно стало, и он подумал, что пора).

В-ль: Кто первым увидел подснежник? ( его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть).

В-ль: Что потом случилось с цветком? (ему стало холодно).

В-ль: Какие строки вам больше понравились? (дети читают). Что вам хочется делать, когда вы думаете о подснежниках? (идти в лес и посмотреть на подснежники).

В-ль: А теперь, я ещё раз прочту стихотворение, слушайте внимательно и попробуйте запомнить.

В-ль: Кто желает прочитать первое четверостишие? (дети читают). Второе, третье и.т.д.

В-ль: Стихотворение «Подснежник» можно назвать весенним. Весна – любимое время года поэтов, художников и композиторов. Весна посвящается много стихов, песен. Послушайте песню о весне из детского альбома П.И. Чайковского «Времена года»

Прочтите это стихотворение дома, порадуйте мам, бабушек, особенно, когда будете дарить им первые весенние цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

Конспект учебного занятия разучивание с детьми русской народной потешки «Козонька рогатая»

Конспект учебного занятия. Тема: разучивание с детьми русской нородной потешки "Козонька рогатая" для детей младшего возраста....

Конспект НОД по развитию речи "Разучивание потешки "Кошкин дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС Тема: Разучивание потешки  «Кошкин дом»Группа: вторая младшая.Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошк...

План-конспект разучивания песни «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Аким)

План-конспект разучивания песни «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Аким) на ознакомительном этапе.Танцевальные движения хоровода для песни «Мы на луг ходили» (муз. ...

Конспект разучивания подвижной игры в старшей группе "Караси и щука"

Данный конспект дает подробную инструкцию разучивания игры старшими дошкольниками. Имеет структуру, содержание и схему разучивания....

Конспект разучивания чувашской народной игры "Ванюк ларать"

Конспект разучивания чувашской народной игры "Ванюк ларать"...