Конспект НОД «Ёжик. Игра. Волшебный мешочек» Речевое развитие. Первая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Липина Ольга Анатольевна

Цель: Расширение знаний об еже, его обитании.

Задачи. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 -4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ёжик. Игра. Волшебный мешочек»

Речевое развитие. Первая младшая группа.

Цель: Расширение знаний об еже, его обитании.

Задачи. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 -4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: ковролин, картинки с изображением ежа, игрушки: миска с молоком, гриб, листок, мышь, ёж маленький, ёж большой, лиса).

Ожидаемые результаты: с интересом слушать рассказ воспитателя о еже, отвечать на простые вопросы, принимать участия в игре «Волшебный мешочек».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!

Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише! Слышите кто-то фырчит? («фу-фу-фу») Как вы думаете, кто это может быть?

 Хоровые ответы детей.

Воспитатель: По-моему эти звуки раздаются из корзинки, я сейчас посмотрю кто там. Ой, а здесь зверек сидит, видимо в лес шел и заблудился.

Подсказка загадка

«Весь колючий словно елка, только серая иголка».

«Живет в лесу, боится лису».      (Еж)

Вам знаком такой зверек?

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: молодцы, сами догадались это ежик.

Достаю из корзинки ежа и напеваю песню:

Маленький ежик, четверо ножек

На спине листок несет, песенку поет:

«Туф ты, туф ты, туф ты, туф –

На спине листок несу,    (прикрепляю к ежику листок)

самый сильный я в лесу

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик, четверо ножек

На спине грибок несет, песенку поет:

«Туф ты, туф ты, туф ты, туф –

На спине грибок несу,    (прикрепляю к ежику грибок)

самый сильный я в лесу

Не боюсь саму лису».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивый ежик к нам пришел из леса. А хотите послушать рассказ о ежике? Хоровые ответы детей.  Тогда, сейчас я покажу вам картинки  с ежиком и расскажу, как ежик живет.

Рассказ о еже, сопровождаемый демонстрацией картинок «Ежик в природе»

Рассказ о еже.

«В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь. Не видно ни головы, ни ножек. Как – то ёж увидел лису, испугался, свернулся клубочком. Потрогала лапкой лиса ежа и укололась. Не смогла его съесть.

Физкультминутка. Посмотрите, а вот ежик свернулся в клубок. Ежик ни головы ни ножек.  Попробуй лиса, съешь меня!

«Ежик защищается»

Ежик защищается, выставив иголки,

А они колючие, прямо как у елки!

Шарик из колючек не разжать лисе.

Лапы все уколет, но ежа не съест!

Воспитатель читает стихотворение имитируя движения, а дети повторяют.

Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, грибы, ловит мышей, а если его угостить молоком, то не откажется.

 Когда ежа кто-то рассердит, он начинает сопеть вот так (показ воспитателя: набираю воздух ртом и маленькими порциями выпускаю его через нос) – это он так сопит, пугает нас. А еще еж умеет фыркать, вот так: «фу-фу-фу». Давай те и мы пофыркаем как ежик: «фу-фу-фу». Посмотрите, как это делаю я (показываю). А теперь давайте все вместе пофыркаем, покажем ежику, как мы умеем. Хорошо, молодцы.

Зимой ёжики спят.

Физминутка. Пока наш ёжик не уснул он хочет с нами поиграть. А вы хотите?

П/игра «Собери шишки»

Хорошо поиграли с ёжиком. Садитесь на стульчики, отдохнём.

Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?

Дети. Ёж.

Воспитатель. Правильно. Какой ёж?

Дети. Колючий.

Воспитатель. Правильно. Большой или маленький.

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно. Что на себе несёт ёжик?

Дети. Грибок и листок.

Воспитатель. Правильно. Что ест ёж?

Дети. Траву, ягоды, Мышей, молоко.

Воспитатель. Правильно. А кого ёжик боится?

Дети. Лису.

Воспитатель. Правильно. А что делает ёжик, когда ему страшно?

Дети. Он сворачивается в клубочек.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие игрушки лежат у меня на столе (ёж, лиса, мышь, гриб, листок). Я предлагаю вам пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Теперь кладу все игрушки в мешочек, вы по очереди будите брать из него игрушку и, не доставая, назвать её, а затем показать всем.

Ребенок первый. Я держу листок (достает из мешочка).

Воспитатель. Правильно.

Ребенок второй. Я держу мышку за хвостик (достает из мешочка).

Воспитатель. Правильно.

Ребенок третий. Я держу ёжика (достает из мешочка).

Воспитатель. Правильно.

Ребенок четвертый. Я держу лису (достает из мешочка).

Воспитатель. Правильно.

Ребенок пятый. Я держу грибок (достает из мешочка).

Воспитатель. Правильно. Ребята, вам понравилось играть.

Дети. Да.

Воспитатель. Я кладу игрушки опять в мешочек. А вы будите брать из него игрушку и, не доставая, назвать её, а затем показать всем.

Молодцы! Все игрушки узнали правильно.

Рефлексия

Воспитатель: дети, а что ежик любит пить? (Молоко). Давайте напоим ежика молоком. Дети кормят ежа.

Какое время года у нас сейчас? (Зима). А зимой ежик что делает? (Спит). Вот и нашему ежику надо спать. Холодный период животные пережидают в неглубоких норах или под валежником. Ежи обычно спят, свернувшись в клубок, и в таком состоянии находятся до самой весны. Перед тем как впасть в спячку, они усиленно питаются, набирая запасы жира. Но вот беда, наш ёжик не успел сделать себе норку. Давай те мы ему поможем? (Хоровые ответы детей - да). Хорошо, мы с вами сейчас сделаем ему уютное гнёздышко-норку и положим его туда, а потом я унесу его в лес. Он будет в ней спать всю зиму, до весны.

-«Залезай, ежик, в норку!»

Воспитатель: Сегодня вы все ребята очень хорошо поработали на занятии, молодцы.  Давайте на прощанье споем ежику песенку (включаю фонограмму песня «Маленький ежик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой младшей группы

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...

План-конспект проведения дидактической игры "Чудесный мешочек" с детьми 1 младшей группы

Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Чудесный мешочек" с целью совершенствования тактильных ощущений и восприятия, закрепление знаний у детей основных цветов и названия геометричес...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...