Конспект "Дикие животные и их детёныши"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместной образовательной деятельности педагога с детьми
В средней группе общеразвивающей направленности
На тему:
«Дикие животные и их детеныши»
Разработан: воспитателем Потехиной Т.И.
Тема: «Дикие животные и их детёныши»
Возраст: 4-5 лет.
Цель: Закрепление представлений детей о диких животных и их детёнышах.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представление детей о диких животных и их детёнышах: особенности внешнего вида, питания, образа жизни, место обитания.
- Побуждать детей узнавать и называть детёнышей диких животных: лисёнок, бельчонок, зайчонок, волчонок, медвежонок.
- Закреплять умение различать и называть оранжевый, коричневый, серый, белый цвета.
Развивающие:
- Развивать умение различать и называть следы диких животных.
- Развивать связную речь.
- Активизировать словарный запас детей за счёт слов: детёныши, дикие животные, пушистые, стрекочет, волчьи, заячьи, беличьи, лисий, медвежий.
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать любовь к животным.
Участники: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных: их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся, что заготавливают на зиму.
- Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких животных, составление рассказов о животных с опорой на схему.
- Чтение р.н.с. «Лиса и волк»
- Дидактические, словесные игры: «Кто, что ест», «Чей дом?», «Чей след?»
- Презентация «Дикие животные и их детёныши»
Материал и оборудование: «живая» картина леса; следы диких животных, вырезанные из бумаги; игрушки животных: белка, лиса, волк, медведь, заяц, ; игрушка сорока; вырезанные силуэты диких животных: белки, лисы, волка, медведя, зайца; клей; цветные и восковые карандаши; шерстяные нитки; вата; мультимедийное оборудование, аудиозапись.
Форма деятельности: игра – путешествие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ожидаемый результат: создание ситуации общения с детьми по теме игры – путешествия: познавательно – речевое, художественно – эстетическое развитие дошкольника.
Ход непрерывнно – образовательной деятельности.
Этапы работы | Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
1. Этап. Мотивационная часть. | Звучит аудиозапись стрекотание сороки. -Дети, вы слышите, что это? -Кто это стрекочет? -Хотите, посмотреть кто это? -Это сорока, правильно ребята -О чем она нам стрекотала? -О чем хочет рассказать? | Дети играют Ответы детей Дети и воспитатель подходят к двери. Игрушка сороки Ответы детей Ответы детей |
#1069;тап. Основная часть. Постановка проблемы, обсуждение выдвижения гипотез по её решению, обсуждение, составление плана деятельности. | -Впрочем, она сама нам расскажет. -Здравствуйте, ребята: у нас в лесу беда, пролетая мимо лесной полянки, я увидела, как чьи – то малыши плачут. -Ребята, присаживайтесь на стульчики, посмотрим, кто же плачет на поляне. На экране, появляются детёныши диких животных. -Кто это? -Это чей детёныш? Зайчонок, волчонок, бельчонок, медвежонок, лисёнок. Кто они? -Почему они плачут? С: - Они забыли где живут и потеряли маму. В: - Что же делать? Как им помочь? Поможем детёнышам найти маму? -Как? -Может сорока нам подскажет? С: - С удовольствием подскажу таким добрым ребятам, только сначала расскажите мне о маме детёнышей. В: -Попробуем рассказать о маме детёнышей. А поможет вам схема. С: Сначала пусть нам расскажет Татьяна Игоревна. В: - Хорошо. -Это белка. Она живет в лесу, в дупле. Она небольшая, шубка у неё оранжевого цвета, хвост длинный и пушистый, ушки у неё треугольной формы. Она любит грибы и орехи. С: -А теперь расскажет нам про лису… С: - Какие вы, молодцы, ребята! В: -Ребята, а может быть их мамы в норках сидят и ждут их? -Хотите сороке рассказать где живут дикие животные, как называется их домик? -Давайте встанем в круг, к кому подлетит сорока тот будет отвечать. Д/и «Чей домик» Цель: закрепление знаний детей о местах обитания диких животных В: - Ребята, хотите превратиться в детёнышей диких животных? Физминутка: «На водопой» Цель: Согласование движений с текстом, смена деятельности. Как – то днём лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лисицей крался лисёнок. За мамой медведицей шел медвежонок. За мамой белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой – косые зайчата, Волчица вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят. В: Отдохнули? -Хотите снова превратиться в детей? -Вокруг себя покружились и в ребяток превратились. С: Ребята, а что это за следы? В: -Хотите пойти по следам и посмотреть куда они нас приведут? Д/и: «Чьи следы?» Цель: Развитие зрительной памяти и наблюдательности. В: - Сейчас мы их рассмотрим. Как вы думаете, чей это след? В: - Ребята, посмотрите к чему нас привел след? В: -Кто это? Кто живет в этом домике и как он называется? По аналогии все домики диких животных. С: - Ребята, а почему они грустные? В: Ребята, хотите помочь мамам детёнышей? -Выбирайте, кого вы будете превращать в маму. В: - Посмотрите, у нас три стола. На первом столе животных можно украсить нитками. -Помогать нам будет Анна Викторовна (младший воспитатель) -На втором – вата, краски, клей. Помогать вам будет мама Кирилла Шалаева – Наталья Игоревна. -Какие материалы вы видите на третьем столе? (карандаши, мелки – там вам помогать буду я) -Выбирайте, за каким столом вы будете мастерить -Мы помогли малышам найти свою маму? -Посмотрите на экран -Бельчонок нашел свою маму…. -…… -…… -На этой картинке все детёныши нашли своих мам. -А это что? С: -Это для вас угощение от белочки. С: - Ребята, какие вы молодцы, что помогли малышам – детёнышам найти свою маму. А мне пора тоже улетать в лес. До свидания, ребята! | Дети слушают расказ сороки. Дети садятся Ответы детей: Это лисёнок – детеныш лисы. ….. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Сорока приносит игрушку. Сорока «подлетает» к ребёнку, подносит игрушку, ребёнок составляет описательный рассказ об игрушке с опорой на схему. Ответы детей Ответы детей Дети встают в круг. -Домик лисы – нора. Домик волка – логово… Дети идут друг за другом. Крадутся на носочках. Идут вперевалочку Скачут вприсядку Прыгают Идут на четвереньках Встают лицом к друг , делают движения языком и лакают другу Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают следы животных, вырезанные из бумаги, отвечают на вопрос. Ответы детей Рассматриваем след, подходим к первому домику. Ответы детей. Дети убеждаются, что в этом домике никого нет. Следы привели к столам. На столе лежат вырезанные силуэты диких животных. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Дети выбирают рабочее место Ответы детей (на экране детёныши и их мамы) Ответы детей На экране корзина с грибами. Сорока дарит детям корзину с грибами. |
#1069;тап. Заключительная часть. | -Молодцы, ребята! -Что мы сегодня с вами делали, где побывали? - Какие задания было легко выполнять? -Какие сложно? -Что нового узнали? -Ребята, вы были сегодня очень внимательными, добрыми и отзывчивыми. -Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. -Куда вы, хотите отправиться в следующий раз? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...