Конспект НОД развитие речи. Читаем сказку "Зимовье зверей".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimove_polnyy_1.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Зимовье»
Цель НОД: познакомить со сказкой “Зимовье” (в обр. И. Соколова-Микитова).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи: приоритетной области «Речевое развитие»
- активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить, жердочка;
-помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки;
-обогащать словарный запас детей.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
-воспитывать любовь к русской народной сказке.
ОО «Познавательное развитие»
- закрепить знания детей о временах года;
- развивать интерес детей, любознательность;
-закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать умение действовать по словесной инструкции.
ОО «Физическое развитие»
- развивать общую моторику, координацию движений с речью;
- развивать мелкую моторику.
ОО «Социально-коммуникативное»
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, уважение к друзьям;
- дать понятие взаимопомощи;
-создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Предварительная работа:
- Беседа о зиме.
- Выяснение трудных слов по содержанию сказки:
- Зимовье-место, помещение, где зимуют животные.
- Столбы тесать-очищать дерево от коры, сучьев. делать ровными, гладкими
- Бревно-очищенный от веток и без верхушки ствол срубленного дерева (на картинке)
- Подполье-место, помещение под полом.
- Жёрдочка-длинная тонкая палка (на картинке)
- Тесать-рубить топором вдоль дерева, делать ровным.
- Щепу драть-из деревянных брусочков делать одинаковой толщины пластины, которой кроют крышу.
- Печку класть-печь в доме кладут из кирпичей, которые лепят из глины, а потом обжигают.
- Глину месить-мять разминать (показать)
- Рубить избу-строить дом из бревен
- Стены конопатить-забивать дыры и щели между бревнами.
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть 2 мин. | |
Приветствие. | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре. |
Звенит колокольчик и собирает всех на увлекательное приключение. -Эй ребята все ко мне, Вы не стойте в стороне. Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Дети берутся за руки и делают большой круг. Повернулись налево. Повернулись направо. Улыбаются друг другу. |
Мотивация. Целеполагание. | |
Цель: создание игровой мотивации; формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: включиться в игровую ситуацию, приготовиться к выполнению заданий. |
-Ребята к нам в гости пришла Маша. У Маши нет друзей, и она не знает, что такое дружба. -А вы, знаете, как надо дружить? (Похвалить детей за ответы). - Вы все правильно сказали. -Молодцы. | -Нужно помогать друзьям. -Друзей нельзя обижать. |
- Про дружбу написано много рассказов, стихов и сказок. -Вот в этой коробочке находится сказка, которую я вам хотела бы прочитать. -Вы хотите послушать сказку? -А коробочка не открывается. -Оказывается, нужно отгадать загадки о животных, про которых рассказывается в сказке. | -Нам хочется послушать сказку. |
Актуализация знаний. | |
Цель: развитие умения отгадывать животных по их характерным признакам. | Цель: правильно отгадать загадки. |
| Дети слушают воспитателя. - Это свинья. - Это бык. - Это петух. -Это кот. -Это баран. -Это волк. |
- Отгадали все загадки, и смотрите, коробочка открылась. -Вот и книга со сказкой. | Рассматривают обложку книги со сказкой. |
Этап 2. Основная часть НОД (15 минут) | |
Чтение сказки “Зимовье” | |
Цель: развивать умение детей слушать и воспринимать устную речь. | Цель: выполнить задание. |
-Ребята усаживайтесь поудобнее сказка начинается. (Читает сказку “Зимовье”.) | Дети садятся ровно. Коленки вместе. Облокотились на спинку стула. Дети слушают сказку. |
-Ребята почему звери так быстро построили зимовье? | Потому что дружно строили. Все вместе. |
-Давайте и мы дружно станцуем. | |
Физкультминутка. | |
Цель: Смена деятельности, снятие статического напряжения. | Цель:Выполнить действия в соответствии с текстом. |
-Все ребята дружно встали. И на месте зашагали. Топ, топ, топ, топ. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели, И немножко посидели. А теперь все дружно встали. Плечиками повращали. Вправо-влево наклонись. И на стульчики вернись. | Выпрямились. Ходьба на месте. Руки к верху-тянемся Прогнуться- руки за голову. Присесть. Встали Кисти руки на плечи и делаем круговые движения плечами Наклоны вправо-влево. Дети садятся на свои места. |
Беседа по содержанию сказки. | |
Цель: узнать, как дети восприняли материал. Развивать речевую активность, умение отвечать полными предложениями. | Цель: отвечать на вопросы. |
-Ребята скажите о ком эта сказка? | -Эта сказка о животных. |
-Кто главные герои сказки? | -Главные герои сказки-бык, баран, свинья, кот, петух. |
-Почему звери так быстро построили зимовье? | Потому что помогали друг другу |
-Звери друзья? -Почему так думаете? | -Да. Звери дружат. -Они помогают друг другу и не бросают в беде. |
-Зверям нравилось в зимовье? | -Зверям было тепло и хорошо в зимовье. |
-Где в зимовье спала свинья? | -Свинья в зимовье спала в подполье. |
-А где в зимовье спал петух? | -Петух в зимовье спал на жердочке. |
Почему семеро волков не смогли справиться с пятью друзьями, хотя их было больше и они были сильнее? | -Звери не испугались и все вместе защищались от волков. |
Повторное чтение сказки. | |
Цель:Еще раз все повторить. | Цель: Закрепление полученной информации. |
Этап 3. Заключительная часть 3 минуты. | |
Подведение итогов. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
-Дети с какой сказкой вы познакомились? | - Мы слушали сказку “Зимовье”. |
-Чему учит эта сказка? | Дружбе, взаимопомощи. |
Рефлексия. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание своего эмоционального состояния. |
-Ребята давайте еще раз напомним Маше что значит дружить. -Маша все поняла и говорит вам: -«Спасибо». -Как вы думаете Маша найдет друзей? -А кто ваши друзья? - С кем вы дружите? - Сказка займет свое место на нашей книжной полке, вы можете взять ее, рассмотреть картинки со своим друзьями. | -Друзьям нужно помогать. -Друзей нельзя обижать. -Да найдет. Обязательно. -Называют своих друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Как спасаются звери от стужи зимой"
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...
Конспект НОД по развитию речи . Тема :«Как звери готовятся к зиме»,
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи «Чем дикие звери питаются зимой» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.Задачи:1. Формировать умение видеть и описывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.2. Пополнять словарный запас людей по дан...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Зимовье зверей"
Конспект по развитию речи "Зимовье зверей"...
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ Как звери готовятся к зиме (младшая группа)
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ Как звери готовятся к зиме (младшая группа)...