Конспект по развитию речи "Зимовье зверей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по развитию речи "Зимовье зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_zimove.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе .Развитие речи.
Тема НОД: Сказка в гости к нам спешит ( чтение сказки «Лиса -нянька» пер. с финск. Е. Сойни.)
Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Продолжать развивать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям.
Физическая культура. Хороводная игра «Хоровод зверей»
Цель: Закреплять движение по кругу, умение делать подражательные движения животных.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Презентация «Звери».
Цель: Расширять представления детей о диких животных, в зимний период времени.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
В: Тогда присаживайтесь поудобнее, а я вам прочитаю интересную сказку
сказка «Лиса-нянька» в переводе Е. Сойни
Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу, брёл, встретил волка. — Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк. — Иду няньку медвежатам искать, — ответил медведь.
— Возьми меня нянькой, — проурчал волк.
— А умеешь ли ты петь? — поинтересовался медведь.
— Конечно, умею, — ответил волк и завыл: — У-у-у! У-у-у!
— Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и пошёл дальше.
Навстречу ему заяц:
— Куда, дедушка, путь держишь?
— Иду няньку медвежатам искать.
— Возьми меня нянькой.
— А умеешь ли ты петь?
— Пу-пу, пу-пу, пу-пу, — запел заяц.
— Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и снова заковылял по тропинке.
Навстречу ему лиса:
— Куда, дедушка, путь держишь?
— Иду няньку медвежатам искать.
— Возьми меня нянькой.
— А умеешь ли ты петь?
— Только я одна и умею, — похвасталась лиса и ласково запела:
Я спою тебе, малышка,
Песню птицы голосистой,
Туути-луллаа,
Туути-луллаа,
Туути-луллаа, а-а-а!
— Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, — растрогался медведь и повёл лису к себе домой.
На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:
— Хорошо ли ты моих детей нянчила?
— Целый день им песни пела, — ответила лиса. Медведь так устал, что больше ничего и не спросил.
Утром снова медведь отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные.
Вернулся медведь вечером, видит — медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.
В: А теперь давайте все дружно встанем в хоровод и разомнемся.
Хороводная игра «Хоровод зверей»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
ИТОГ. Беседа по содержанию рассказа.
В: Как называется сказка которую я вам прочитала?
Куда и зачем пошел медведь?
Кого первым встретил медведь?
Кто потом встретился медведю на пути?
Кто после зайца встретился медведю?
Взял ли медведь лису нянькой?
Почему разозлился медведь на лису?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию " Как звери к зиме готовятся."
Конспект занятия по познавательному развитию " Как звери к зиме готовятся." Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением жив...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
КОНСПЕКТ игры-занятия на развитие движений «ЗВЕРИ УМЫВАЮТСЯ» вторая ранняя группа
Цель: закрепить умение выполнять основные виды движений в игровой форме; формировать способность прыгать на двух ногах с продвижением вперед; побуждать детей играть в совместные подвижные игры....
Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"
Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)Тема: "Зимовье зверей" Москва 2013https://yadi.sk/i/aM4VqSvZ3G9Qvj Программные задачи:1.Дать детям представления о жиз...
Конспект занятия по развитию речи "Звери зимой"
На данном занятии уточняется и расширяется словарь по теме "Дикие животные". Закрепляются в речи предлоги, совершенствуется грамматический строй через притяжательные прилагательные. Ра...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Зимовье зверей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей...