Конспект по развитию речи с использованием ИКТ Как звери готовятся к зиме (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ Как звери готовятся к зиме (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи с использованием ИКТ
по теме:
«Как звери готовятся к зиме»
(вторая младшая группа )
Воспитатель: Бахтиева К.С.
Декабрь 2022 год
Методическое обеспечение: Детство» образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема НОД: «Как звери готовятся к зиме»
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением
Оборудование: слайды с изображением животных: зайца (зимой и осенью), волка, лисы, белки, ежа, медведя.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? - Почему вы решили, что на улице осень? | Предположительные ответы детей: осень Предположительные ответы детей: так как на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко | |
Основная часть | ||
- Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты вы сегодня пришли в детский сад? Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Покажите нам, как вы будете одеваться, что оденете сначала. Проводится дидактическая игра « Кто что оденет» - Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф. - Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам. Физкультминутка. - Ребята, чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной: По тропинке в лес пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. - Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. - Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку Кто это ребята? - Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (Слайд с изображением зайца) - Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (слайд с изображением волка и лисы) Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (слайд с изображением белого и серого зайца) - А теперь послушайте еще одну загадку: Она сегодня ловко, Шишек принесла в кладовку, Да на остреньких сучечках, Поразвесила грибочков. Кто же это? (слайд с изображением белки) - Что делает белка в лесу? - Молодцы, а куда она их складывает? - Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. - Ребята, посмотрите, кто же тут под елкой, лежит за мешок с иголками? (слайд с изображением ежа) - А что же он тут делает? - Куда он их несет? - Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму. А теперь послушайте еще одну загадку: Хитрая головка, Рыжая плутовка, Хвост пушистый- краса, Кто это? (слайд с изображением лисы) - Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? - Вот вам еще одна загадка: Он большой и неуклюжий, Косолапый и смешной, Он живет в лесу дремучем, Очень любит мед пахучий. - Где же медведь, почему его не видно в лесу? - А где спит медведь? (слайд с изображением медведя в берлоге) _ Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад. По тропинке в сад пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. | Предположительные ответы: надеваем теплую одежду, шапки, перчатки, сапоги Дети организуют игру «Кто что одевает» Дети имитируют движения последовательности надевания одежды. Предположительные ответы детей: они готовят запасы еды Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес. Дети повторяют слова и выполняют движения По тропинке в лес пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. (Дети садятся на стулья вокруг перед экраном ) Предположительные ответы детей: их называют дикими Отгадывают загадку: зайчик Предположительные ответы детей: бегает, прыгает Предположительные ответы детей: от волка и лисы Ответы: Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег Отгадывают загадку: белка Ответы: прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки) Ответы: в домик Ответ детей: ежик Ответ детей: Несет листочки Ответ детей: выслушиваются ответы детей Ответы детей: лиса Выслушиваются ответы детей Ответ детей: В норке Ответ детей: медведь Ответ детей: спит Ответ детей: в берлоге Дети произносят слова и выполняют движения По тропинке в сад пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо! | Выслушиваются ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель:Совершенствовать умения составлять рассказы с помощью мнемотаблицы. Задачи:1. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.2....
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Как звери готовятся к зиме?" младшая группа
Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме?"Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных....
Тема: «Как звери готовятся к зиме» (младшая группа)
Познакомить детей с понятием дикие животные;побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму...
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными;- побуждать детей устанавливать простейшие связи между с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....