Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по связному рассказыванию для детей с ТНР (старшая группа) с использованием мнемотехники. Тема: «В гостях у кошки Мурки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_koshki_murki.docx | 68.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по связному рассказыванию для детей с ТНР (старшая группа) с использованием мнемотехники. Тема: «В гостях у кошки Мурки».
Это занятие будет полезно педагогам, которые реализуют в своей работе технологию "синквейн".
Цель: Совершенствование умений в построении развернутого связного высказывания.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки составления устных сочинений («синквейн»), пользуясь наглядно-графическим моделированием.
2. Развивать мыслительную деятельность, зрительное и слухоречевое восприятие.
3. Обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Домик на доске
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня появился домик? Вы хотели бы узнать, кто в нем живет? (да) Тогда отгадайте загадку.
Загадка: Усатенькая, мохнатенькая,
Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки (кошка).
Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? (высказывания детей). Давайте ее позовем! (дети говорят чистоговорку)
Чистоговорка: «Кошка, кошка – выгляни в окошко» (кошка не выглядывает)
Воспитатель: Как вы думаете, что же она делает? Придумайте слова- действия. К кому палочка попадает тот и отвечает.
Игра «Назови слова – действия» (дети поочередно называют слова- глаголы: играет, бегает, умывается, ловит, прыгает, царапается)
Воспитатель: Почему- то кошка не появляется? Хотели бы пойти к ней в гости(да). Но чтоб к ней дойти, надо ручеек перейти. Перейдет тот, кто ответит на вопрос: кошка какая? (перешагивают по очереди, придумывая слова- признаки: пушистая, мягкая, ласковая, гладкая, умная и т.д.)
Игра «Назови слова-признаки» (появляется кошка - картинка)
Воспитатель: Я расскажу вам историю про кошку!
Кошка в домике жила и друзей к себе ждала,
Вот в назначенный денек встали гости на порог (появляются гости кошки – картинки животных)
1. Прибежал- щенок Дружок,
2. Потом Петя – петушок,
3. Следом курочка пришла, пирог с вареньем принесла.
4. Вот и тетушка коза – очень острые рога,
5. Кролик серый прискакал, всех друзей своих обнял.
Игра «Кто, каким пришел?» (первым, последним, третьим, какой по счету петух, какая по счету коза, сколько всего гостей?)
Воспитатель: Гостей кошка обнимает, в дом скорее приглашает,
Стол давно уже накрыт, здесь угощение стоит (картинки – кость, капуста, морковка, семечки, горох, рыбка)
Игра «Кого, чем угощала кошка?» (собаку – косточкой, козу – капустой и т.д.)
Воспитатель: После вкусного обеда стали гости отдыхать, весело танцевать.
Физкультминутка (выполняют движения в соответствии со словами)
Руки вверх- в кулачок, разжимай – и на бочок;
Ножкой топ- на носок, ножкой топ- каблучок,
Ноги – вместе, сели- встали;
Все попрыгали, устали;
Все тихонько наклонились, и немножко покружились ,и на стульчик опустились!
Воспитатель: А когда потанцевали, дружно гости поиграли! И мы с вами тоже поиграем (садятся за столы)
Игра «Угадай, кто это?» (для каждого ребенка картинки – силуэты животных: собака, коза, кролик, петух, кошка)
Найдите и вычеркните того, кто живет в конуре, у кого на ногах копыта, у кого длинные уши, кто не мяукает (аргументируют свой выбор, у детей остается картинка- силуэт кошки).
Воспитатель: Я загадала животное, а вы должны его отгадать. Нужно вычеркнуть того, про кого я скажу. Кто это?
Найдите и вычеркните того, кто живет в конуре, у кого на ногах копыта ,у кого длинные уши, кто не мяукает (аргументируют свой выбор, у детей остается картинка- силуэт кошки).
Воспитатель: Друзья кошку любили, ей рассказы дарили. Давайте и мы подарим кошке свои рассказы.
Игра «Синквейн» (дети по схеме синквейна придумывают стихи – рассказы о кошке)
Схема:
1. Кто это? (1 слово-обозначающее описываемый предмет)
2. Какая? (2 слова признака)
3. Что делает?(3 слова действия)
4. Твое отношение к описываемому предмету? (предложение из 4-5 слов)
5. Слова-ассоциации о предмете (1-2 слова)
Детские рассказы:
1. Кошка ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... 1. Кошка
2. Добрая, умная ..... ..... ..... ..... ... 2. Мягкая. ласковая
3. Царапается, бегает, мяукает ..... 3. Лакает, крадется, пьет
4. Я люблю играть с кошкой ..... ..... 4. Помогает хозяину, ловит мышей
5. Мой друг. ..... ..... ..... ..... ..... ..... . 5. Домашнее животное
Воспитатель: Ребята, кошке понравились ваши рассказы, она вас благодарит и спасибо говорит! Дарит вам свои сувениры! (календари с изображением кошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....