«Посылка из леса» для детей средней группы
методическая разработка по развитию речи
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 1
п. Балаганск, ул. Пролетарская, д. 41.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
На тему: «Посылка из леса»
для детей средней группы
Автор-составитель:
Писчанская Виктория Сергеевна
Воспитатель
п. Балаганск
2020
Цель занятия: Обогащение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у детей дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных;
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, слуховую память;
- Развивать мелкую моторики пальцев рук;
- Развивать мышления на материале описательных загадок.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать выдержку и умение работать в коллективе;
- Воспитывать активность и самостоятельность.
Дополнительные задачи:
обучающая: закреплять знания детей о диких животных через дидактические игры «Чей хвост?», «Кто где живет?».
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы;
- Наглядные: рассмотрение;
- Практические, игровые: игровая ситуация, физкультминутка, сюрпризный момент;
ИКТ- технологии: презентация.
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные», дидактическая игра «Четвертый лишний», рассмотрение альбома «Дикие животные». чтение рассказов, сказок о диких животных.
Словарная работа: логово.
Обогащение словаря: маятник, рыжуха, хмурый, дупло.
Планируемые результаты занятия: закрепить знания по теме «Дикие животные» и обогатить словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа, электронный носитель, презентация к занятию.
Демонстрационный материал:
- посылка с замочками, конверт с письмом, ключики.
Раздаточный материал:
- карточки с изображением животных и их жилищ;
- карточки дидактическая игра: “Чей хвост? ”.
Ход НОД
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада видеть всех вас в нашей группе здоровыми, веселыми. Мне ребята очень хочется, что бы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Сегодня к нам в группу принесли вот эту посылку, ой тут еще и конверт, а в нем письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо? Приложение 1
Письмо:
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для нашего язычка.
1.«Окошко»
Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
4.«Лягушка»
Ниже нижнюю губу
Опущу я, как смогу.
5. «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
6. «Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Воспитатель: Молодцы, отлично делали разминку. Итак, наше 1-е испытание — это отгадывание загадок (при правильном ответе изображение животного появляется на экране), Приложение 2 - презентация.
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? Слайд 1
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? Слайд 2
Ответ: волк
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо, Слайд 3
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ: лиса
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть, Слайд 4
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ: медведь
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу. Слайд 5
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
Ответ: белка
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Готовы к следующему испытанию? (ответы детей), 2-е испытания называется «Кто, где живет?» Приложение 3
Ребята, на столах лежат карточки с изображением животного и жилища.
Вам предлагается соединить карточку животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове),
Где живёт белка? (В дупле),
Где живет лиса? (В норах),
Где живёт заяц? (Под кустом – в сене).
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием мы с вами справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Закончи предложение» Начало предложения у нас есть, нужно закончить предложение, называя противоположное слово по смыслу.
Заяц зимой белый, а летом – серый;
У зайца хвост короткий, а уши – длинные;
Еж маленький, а медведь – большой;
Белка зимой серая, а летом – рыжая;
У белки хвост длинный, а у зайца – короткий;
Белка живет в дупле, а лиса в – норе;
Лиса хитрая, а заяц – трусливый.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.
А теперь ребята я предлагаю нам немного отдохнуть.
(Физминутка).
Ёжик топал по тропиночке
И грибочки нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо-тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайчик,
Длинноухий попрыгайчик.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Скок-скок, скок-скок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко-громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайки холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и отдохнули, еще одно испытание и еще один ключик будет у нас. Осталось последнее испытание и называется оно «Чей хвост?» Приложение 4
На столах лежат картинки с изображением животных лисы, волка, зайца, белки без хвостиков. Ребятам предлагается, найти нужный хвостик и соединить его с правильным животным при этом назвав, чей это хвост?
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто отправил вам эту посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Давайте вспомним наше испытание.
Чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
Что для вас было сложно, а что легко? (ответы детей)
Молодцы ребята, воспитатель раздает детям угощенья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 1
п. Балаганск, ул. Пролетарская, д. 41.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
На тему: «Посылка из леса»
для детей средней группы
Автор-составитель:
Писчанская Виктория Сергеевна
Воспитатель
п. Балаганск
2020
Цель занятия: Обогащение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у детей дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных;
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, слуховую память;
- Развивать мелкую моторики пальцев рук;
- Развивать мышления на материале описательных загадок.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать выдержку и умение работать в коллективе;
- Воспитывать активность и самостоятельность.
Дополнительные задачи:
обучающая: закреплять знания детей о диких животных через дидактические игры «Чей хвост?», «Кто где живет?».
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы;
- Наглядные: рассмотрение;
- Практические, игровые: игровая ситуация, физкультминутка, сюрпризный момент;
ИКТ- технологии: презентация.
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные», дидактическая игра «Четвертый лишний», рассмотрение альбома «Дикие животные». чтение рассказов, сказок о диких животных.
Словарная работа: логово.
Обогащение словаря: маятник, рыжуха, хмурый, дупло.
Планируемые результаты занятия: закрепить знания по теме «Дикие животные» и обогатить словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа, электронный носитель, презентация к занятию.
Демонстрационный материал:
- посылка с замочками, конверт с письмом, ключики.
Раздаточный материал:
- карточки с изображением животных и их жилищ;
- карточки дидактическая игра: “Чей хвост? ”.
Ход НОД
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада видеть всех вас в нашей группе здоровыми, веселыми. Мне ребята очень хочется, что бы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Сегодня к нам в группу принесли вот эту посылку, ой тут еще и конверт, а в нем письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо? Приложение 1
Письмо:
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для нашего язычка.
1.«Окошко»
Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
4.«Лягушка»
Ниже нижнюю губу
Опущу я, как смогу.
5. «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
6. «Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Воспитатель: Молодцы, отлично делали разминку. Итак, наше 1-е испытание — это отгадывание загадок (при правильном ответе изображение животного появляется на экране), Приложение 2 - презентация.
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? Слайд 1
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? Слайд 2
Ответ: волк
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо, Слайд 3
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ: лиса
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть, Слайд 4
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ: медведь
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу. Слайд 5
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
Ответ: белка
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Готовы к следующему испытанию? (ответы детей), 2-е испытания называется «Кто, где живет?» Приложение 3
Ребята, на столах лежат карточки с изображением животного и жилища.
Вам предлагается соединить карточку животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове),
Где живёт белка? (В дупле),
Где живет лиса? (В норах),
Где живёт заяц? (Под кустом – в сене).
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием мы с вами справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Закончи предложение» Начало предложения у нас есть, нужно закончить предложение, называя противоположное слово по смыслу.
Заяц зимой белый, а летом – серый;
У зайца хвост короткий, а уши – длинные;
Еж маленький, а медведь – большой;
Белка зимой серая, а летом – рыжая;
У белки хвост длинный, а у зайца – короткий;
Белка живет в дупле, а лиса в – норе;
Лиса хитрая, а заяц – трусливый.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.
А теперь ребята я предлагаю нам немного отдохнуть.
(Физминутка).
Ёжик топал по тропиночке
И грибочки нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо-тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайчик,
Длинноухий попрыгайчик.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Скок-скок, скок-скок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко-громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайки холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и отдохнули, еще одно испытание и еще один ключик будет у нас. Осталось последнее испытание и называется оно «Чей хвост?» Приложение 4
На столах лежат картинки с изображением животных лисы, волка, зайца, белки без хвостиков. Ребятам предлагается, найти нужный хвостик и соединить его с правильным животным при этом назвав, чей это хвост?
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто отправил вам эту посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Давайте вспомним наше испытание.
Чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
Что для вас было сложно, а что легко? (ответы детей)
Молодцы ребята, воспитатель раздает детям угощенья.
Список литературы:
Интернет ресурсы:
- http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования.
- http://razvitierebenka.com Сайт «Развитие ребёнка»
- http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов.
- http://ped-kopilka.ru Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Как зимуют звери в лесу" для детей средней группы.
Конспект занятия по формированию словарного запаса и грамматического строя речи в средней группе на тему "Как зимуют звери в лесу"....
Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы.
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы....
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...
Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...