Занятие "Как зимуют звери в лесу" для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по формированию словарного запаса и грамматического строя речи в средней группе на тему "Как зимуют звери в лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_zimuyut_zveri_v_lesu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ №46 «СКАЗКА»
Конспект
занятия по формированию словарного запаса и
грамматического строя речи
на тему: "Как зимуют звери в лесу"
для детей средней группы.
Иванова
Елена Александровна
воспитатель
базовой
категории
г. УДАЧНЫЙ
2012 г.
Цель: учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи, закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;
- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;
Развивающие:
- закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей;
- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;
- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование: картинки с изображением животных (разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении.
Словарная работа: дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога.
Ход занятия:
- Ребятки, встаньте на ковер в кружок. Сегодня к нам в гости снова пришла Ласковушка. Она хочет знать, умеете ли вы ласково называть разных животных? Как можно ласково назвать зайца? Зайчик. Так вот, я назову какое-нибудь животное и тот, у кого Ласковушка, должен назвать его ласково (Проводится дидактическая игра).
Дидактическая игра «Назови ласково животное».
Белка, лиса, волк, сова, еж, мышь, бурундук, енот, барсук, косуля, лягушка, комар, муха, паук, медведь, соболь, ящерица, муравей, дятел.
Молодцы! Вы порадовали Ласковушку, вспомнили разных животных, живущих в лесу, их еще называют дикие животные. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес, чтобы больше узнать о жизни диких животных.
Динамическая пауза :
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и вокруг ты оглянись,
С помощью больших чудес
Мы попали в зимний лес!
(Подойти к стене, накрытой белыми простынями, где создан уголок леса)
Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зимний лес и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Правила поведения в лесу:
НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» зайца). Это заяц.
Мы нашли животных, но почему-то от них осталась только тень, давайте попробуем вернуть их изображения. Сейчас мы расскажем о зайчике, как он выглядит, где живет, чем питается и тогда его изображение появится на рисунке.
(Ответы детей). Обобщающий рассказ воспитателя:
Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.
А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением зайца).
Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» белочки) (Ответы детей). Обобщающий рассказ воспитателя.
Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.
(Показ цветной картинки с изображением белки).
Следующая тень. Кто это? (Показ «тени» лисы) (Ответы и рассказ о лисе ). Обобщающий рассказ воспитателя.
Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» медведя). (Ответы детей).
Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.
Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей)
А вот и медведь. Молодцы, ребятки, изображения всех зверей вернули. А скажите, кто из животных тоже, как медведь, всю зиму спит? Правильно, ёжик. Между прочим, ёжик тоже хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.
Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.
Физминутка «Тень-тень-потетень»
Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши)
Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)
Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)
Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)
А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся за столы) Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
Дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата), у зайцев – … (зайчата),
у слонов – … (слонята), у лисиц – …(лисята),
у львов – …(львята), у волков – …(волчата),
у оленей – …(оленята), у ежей – …(ежата),
у тигров – …(тигрята), у мышей – … (мышата),
у белок – …(бельчата). (Кто назвал правильно, получает картинку с изображением детеныша)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено и как называется его дом.
(лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста)
Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и немного покружись!
Оглянитесь все назад:
Мы попали в детский сад!
Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось?
На память о нем раскрасьте вот эти рисунки.
Раздать копии картинок (лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста), чтобы дети их раскрасили в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новый год у зверят» - новогодний утренник для детей средней группы
Новый год - самый волшебный и сказочный праздник!...
Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы.
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы....
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...
Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...