Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Тема: Магазин одежды
Программное содержание: Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения.
Материал: Кукла Незнайка. Часы «Времена года». Магнитная доска, атрибуты к дидактической игре «Помоги Незнайке!», сюжетно- ролевой игре «Магазин одежды».
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входит Незнайка. Он приветствует детей. Затем удивленно задает вопрос:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnyaya_odezhda.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Тема: Магазин одежды
Программное содержание: Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения.
Материал: Кукла Незнайка. Часы «Времена года». Магнитная доска, атрибуты к дидактической игре «Помоги Незнайке!», сюжетно- ролевой игре «Магазин одежды».
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входит Незнайка. Он приветствует детей. Затем удивленно задает вопрос:
- Все звери в лесу приготовились к зиме, а что мне делать? Я не знаю.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке и рассказать, как люди готовятся к зиме.
Проводится дидактическая игра «Помоги Незнайке!»
Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - осень. На магнитной доске выставляет картинку: идет дождь, дует сильный ветер. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде, и объяснить:
- Наступила осень. Подул сильный ветер, пошел дождь. Все люди надели резиновые сапоги, плащи и куртки. Взяли в руки зонтик и пошли в детский сад или на работу.
- Можно гулять в такую погоду? (ответы детей обсуждаются)
- Что может случиться, если кто-то будет гулять? (ответы детей обсуждаются).
Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - зиму. На магнитной доске выставляет картинку: падает снег, на земле лежат большие сугробы снега. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде, и объяснить:
- Наступила зима, падает снег. На улице большие сугробы. Люди надевают шубы, теплые сапоги, шапки, шарфы и варежки.
- В какую погоду зимой можно гулять? (ответы детей обсуждаются)
- В какие игры играют дети зимой? (ответы детей обсуждаются: дети берут санки, лыжи, коньки и идут кататься.)
Незнайка просит детей помочь ему правильно подобрать одежду, в которой он мог бы гулять зимой.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как помочь Незнайке.
Дети вместе с Незнайкой отправляются в магазин одежды.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».
Воспитатель распределяет роли: продавец отдела головных уборов, продавец отдела обуви, продавец отдела верхней одежды, покупатели. Дети занимают свои места возле отделов с предметами одежды. Покупателям дают деньги купюрами в один, два и три рубля, сумочки.
Дети в магазине обсуждают, какую лучше подобрать Незнайке одежду:
- Шапку лучше купить без завязок, как у лыжников.
- Вместо шубы надо купить куртку, в ней будет удобно ездить на лыжах и коньках.
- Обувь надо подбирать по размеру, чтобы в ней было удобно.
- Надо обязательно купить две пары варежек. Если одни промокнут, можно взять другие.
- Надо не забыть купить теплые штаны или комбинезон, зимой без них будет холодно.
- Шарф надо подобрать под цвет шапочки, чтобы было красиво.
Дети помогают Незнайке купить одежду в отделах. Продавцы предлагают предметы одежды, помогают примерить, советуют какую выбрать расцветку, сообщают о цене (один, два, три рубля), упаковывают вещи в пакеты, благодарят за покупку. Незнайка благодарит продавцов за вещи и детей за оказанную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...