о дружбе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Михалева Ирина Валерьевна | ||
Возрастная группа | Старшая группа | ||
Форма проведения, количество обучающихся | Групповое занятие | ||
Тема занятия | Интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба». | ||
Культурная практика | игровая; познавательная; коммуникативная | ||
Культурно-смысловой контекст | Воспитание уважения между детьми. | ||
Методика | |||
Цель занятия | обобщить и расширить знания детей о дружбе. | ||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе | развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде, развитие речи используя пальчиковые и игры с проговариванием текста. | формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку | |
Оборудование | Пластилин, дощечки для лепки (по кол-ву детей), мешочек с сюрпризом, игрушка Чебурашка | ||
Форма проведения интегрированное | разнообразные виды детской деятельности, объединенные тематическим содержанием. |
Форма деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
I. Организационный момент | Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ладошки!" | Доброе утро, ребята! Настроение у всех хорошее. Давайте с вами поздороваемся! Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, дети! (машут рукой над головой) Здравствуйте! | Дети поют текст вместе с воспитателем выполняют движения. | Активизировано внимание детей, они включаются в образовательный процесс |
II. Начало занятия (установка к ходу занятия) | Сюрпризный момент (появление Чебурашки) | Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила чебурашку. Чебурашка спешил к вам чтобы рассказать о дружбе, какое это замечательное чувство. И рассказал мне свою историю. Послушайте. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал. – Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка! -А что с ним случилось потом. Кто был самым близким другом? Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела) Давайте, покажем Чебурашке, как мы умеем играть, дружить. И что мы знаем о дружбе? | Дети слушают воспитателя, здороваются с гостем, отвечают на заданные вопросы | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
III. Ход занятия | Д/и «Договорилка» | О дружбе есть много пословиц. Вспомним некоторые из них. Я предлагаю поиграть в игру «Договарилка». Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете. 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2. Один за всех и все за одного. 3. Друзья познаются в беде. 4. Дружба – самое дорогое сокровище. 5. Дружба - дороже денег. 6. Нет друга – ищи, а нашел – береги 7. Без друга в жизни туго. Умницы! | Слушают воспитателя, договаривают пословицы. Отвечают, поднимая руки | |
Прочтение стихотворения: «Друзей не покупают. | Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. И только у нас В магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек!» -Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге: как его зовут, какой он, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге, какой он (добрый, смелый, красивый, новый, умный, ласковый, хороший и т.д.) - Молодцы, ребята. | Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы | Дети более внимательны по отношению друг к другу, умеют говорить комплименты. | |
Физкультминутка (стоя на ковре) | А сейчас расскажем о дружбе с помощью движения. - Сейчас я буду учить стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения. Шире, наш чудесный круг (Отходят назад, делают круг шире) Я твой друг и ты мой друг (Руки вытянуть вперед, прижать к груди) Влево, вправо, повернитесь (Поворачиваются влево, вправо) И друг другу улыбнитесь (Поворачиваются влево, вправо) Руки к солнцу протяните (Поднимают руки вверх) Лучики его возьмите (Сжимают, разжимают кисти рук) И к груди своей прижмите (Прижимают руки к груди) С этим лучиком в груди (Медленно кружатся) Ты на мир ясней гляди. Молодцы, ребята. | Выполнение действий | Выполняют движения в соответствии с текстом | |
Пальчиковая гимнастика «В нашем домике большом» Практическая работа (лепка) | Ребята, а давайте мы покажем Чебурашке, как дружно мы умеем лепить и слепим ему в подарок свою любимую игрушку. Но с начало надо размять пальчики. Проводит пальчиковую гимнастику В нашем домике большом (пальцы обеих рук соединяются в «крышу») Мы друзей себе найдем. (пальцы обеих рук ритмично шевелятся) Девочки и мальчики, как на ладошках пальчики (поочередно сжимаем пальцы обеих рук в кулачек и выпрямляем их) Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Хочется друзей обнять (сцепляем пальцы обеих рук в замок) Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) Ребята, проходим за столы и приступаем к лепке своей любимой игрушки. | Выполнение действий с проговариванием Самостоятельная лепка любимой игрушки | Выполняют движения в соответствии с текстом Готовые работы игрушек из пластилина | |
IV Оценка деятельности детей, подведение итогов Заключительный этап | Дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей. Рефлексия. | Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их. -А я хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя бы имеете об этом представление. Чебурашка принес мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет по очереди подходить и брать сюрприз из мешочка, но не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза. - Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, А теперь, давайте попрощаемся с Чебурашкой и будем ждать следующей встречи. | Коммуникативная деятельность дети делятся своими впечатлениями. Дети делятся сюрпризом с другом. | Могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....