Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тюрина Ирина Фёдоровна

Предварительный просмотр:

Запланированное календарное образовательное событие (итоговое)

в средней группе по развитию речи

с использованием технологии кубики Блума.

Воспитатель: Тюрина И.Ф.

Дата проведения: 9.11.22

Тема: «Осень»

Цели образовательного события: расширение представлений детей о времени года – осень. Формирование простых закономерностей (солнце не греет – холодно - пожухла трава – нет насекомых и т.д.)

Задачи образовательного события:

Образовательные:

  1. закрепить представление детей о характерных признаках осени.

Развивающие:

2. развивать связную речь и формировать словарь по теме.

3. развивать речевое дыхание, закреплять умение делать сильный вдох и выдох (здоровьезбережение).

4. формировать у детей (воспитательная задача) правил взаимодействия.

Оборудование: кубик Блума, игра «Горячий чай», «Прожорливые овощи и фрукты», «Вертушки», «Крутилки», осенние листочки для игры.

Ход занятия:

Дети входят в группу (здороваются) садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы живём и что умеем делать.

- Скажите, какое наше любимое занятие в саду? (играть)

- Назовите, любимые игрушки? (машинки, куклы, кубики….)

Неожиданно раздается стук в окно,

птичка передала большой кубик.

Рассматриваем  куб. Приходим к выводу подарок от Осени (т.к. оранжевый)

- Как вы думаете, о чём этот «Волшебный кубик» нам расскажет? (об осени)

 все грани куба – оранжевые и с осенними картинками

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи

- Кто первый будет бросать? (считалка)

На гранях куба написано

Назови: Признаки осени. Назови 3 вещи из осеннего гардероба?

Почему: Почему осенью опадают листья?

                Почему замерзают лужи? (Игра «Горячий чай»)

Придумай: Придумай, что случится, если осень не придёт.

Придумай:  Если осенью идут много дождей значит осень какая? (дождливая)

                     Если много ветра? (ветреная)

- А какой бывает ветер? (сильный, слабый, холодный) (игра «Вертушки»)

Объясни: Что меняется в жизни животных с приходом осени?

Предложи: Предложи 3 цвета для рисования осени? Предложи игры, в которые можно поиграть в осенний день. (с листиками)

Поделись: За что тебе нравится или не нравится осень?

Какие дары осени ты любишь больше всего? (Игра «Прожорливые овощи и фрукты»)

- Ребята, мы такие молодцы, у меня для вас есть ещё интересная игра «Крутилки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...