Мастер-класс для родителей "Формирование читательской грамотности"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Приемы по формированию читательской грамотности у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_formirovanie_chitatelskoy_gramotnosti.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Формирование предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников»
(подготовила и провела учитель-логопед Егорова И.Ю.)
Цель: познакомить родителей с приемами по формированию читательской грамотности у дошкольников
Задачи:
-познакомить с понятием «читательская грамотность»
-объяснить необходимость работы над развитием предпосылок читательской грамотности у дошкольников
-показать приемы работы над формированием читательской грамотности
Теоретическая часть
«Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Компоненты читательской грамотности:
- нахождение и извлечение информации,
- интегрирование и интерпретирование информации,
-осмысление и оценивание информации, то есть способность понимать, использовать и анализировать прочитанное. Те сведения, которые человек получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.
Так как в детском саду дети не читают и не пишут, то мы имеем ввиду формирование предпосылок читательской грамотности. Работа ведется с использованием интересных коротких рассказов (текстов) с опорой на наглядность. В результате работы повышается наблюдательность и способность к анализу, к оценке ситуации, формируется личностное отношение к героям.
Предлагаю ознакомиться с приемами по формированию предпосылок читательской грамотности на основе серии рассказов Д.Тумашова
Практическая часть
В проекте были использованы рассказы Д.Тумашова о таксе Ламбе «В лесу», «Не надо задираться», «Песенка сосульки»
Предлагаю родителям провести работу по одному из рассказов (можно выбрать совместно)
-Слушание текста
-Рассматривание иллюстрации к рассказу
-Беседа по тексту (вопросы по тексту и с расширением)
-Составление мнемотаблиц (каждый родитель рисует свою таблицу)
-«Верные и неверные утверждения» ( читаю утверждение по тексту – родители отвечают)
-Чтение текста с остановками (читаю текст с остановками – родители подсказывают нужное слово)
-Пересказ текста с использованием мнемотаблицы
-Додумывание финала
В конце мастер-класса обмениваемся мнениями, отвечаю на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Мастер - класс для воспитателей, направленный на привитие у детей дошкольного возраста финансовой грамотности...
Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности.
Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....
Мастер–класс для воспитателей по финансовой грамотности. Тема: «Деньги любят счёт»
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...
Мастер-класс "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
для педагогов...
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно та...
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, к...