Мастер-класс "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
консультация по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
Смоленского района Смоленской области
Мастер-класс для педагогов
«Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Николаенкова М.А.
г. Смоленск
2020 г.
Мастер-класс
«Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Цель: Формирование знаний и умений в организации работы педагогов по формированию финансовой грамотности у дошкольников.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.
Одеваю колпачок гнома.
Добрый день, друзья. Я – гном.
Мое имя – Эконом.
Люблю деньги я считать
И хозяйство возглавлять.
Я живу, не тужу –
С экономикой дружу.
А это моя страна Экономика.
(Слайд карта страна Экономика)
А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.
(Наряжаю участников в семью)
Папа – банковский служащий (одеваю галстук)
Мама – рекламный агент (даю сумочку)
Родители папы –
Дедушка (одеваю кепку) и
Бабушка (одеваю на плечи платок)
Родители мамы –
Дедушка (даю шляпу)
Бабушка (одеваю бусы)
Дочь студентка (даю телефон)
Дочь ученица старших классов (даю рюкзак)
Маленькая дочь воспитанница детского сада (даю куклу)
И вот однажды семья собралась на совет,
Чтоб там обсудить семейный бюджет.
Для этого нужно доход подсчитать,
Расход же не должен доход превышать.
-Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы, из которых складывается бюджет вашей семьи на соответствующих чашах весов.
Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи.
-Пока семья составляет семейный бюджета, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину.
Экономическая викторина.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды?
Скупой
2.Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.».
Хвалит
3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?
Галоп (Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)
4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?
Двигатель
5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
Блоха
-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.
Конкурсанты представляют свой бюджет.
-Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи?
Слайд с весами доходов и расходов и видами бюджета.
-Не превышают ли расходы доходы этой семьи?
Итог подвела
Товаром разным на любые вкусы
Завалены все полки магазинов,
Но лишь немногие из них
Осядут в потребительской корзине.
-Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар и помести его на доске в потребительскую корзину.
(Члены семьи собирают потребительскую корзину. Даю им кошелек с деньгами).
(Обращаюсь к зрителям)
А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
«Колобок»
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
«Репка»
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
Золотая антилопа
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?
«Курочка Ряба», золото
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
Кот в сапогах
-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
-А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи.
Семья демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор.
-Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день.
А под вечер в гостиной семья собралась
В живые картинки играть принялась.
-Сегодня они попробуют оживить пословицы. Пройдите, пожалуйста, к столу, там вы найдете все необходимое.
Члены семьи получают задания и готовятся.
-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.
(Загадываю экономические загадки – добавлялки).
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)
-А перед вами живая картинка. Отгадайте пословицу.
Зал угадывает пословицы, которые оживили члены семьи.
«Считай деньги, не отходя от кассы»
-Вторая картинка. Угадали пословицу?
«Будешь крутиться – будут и денежки водиться»
-Следующая картинка. Что за пословица?
«Доход лопнул, как мыльный пузырь»
-И последняя.
«Деньги к деньгам»
-Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. Пройдите, пожалуйста, в зал.
С деньгами спокойно и радостно жить,
Но где-то ведь надо те деньги хранить.
-А где вы предпочитаете хранить сбережения!
Вытягивают по очереди картинки с изображением мест хранения денег
-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
А наше путешествие заканчивается.
И я благодарю всех! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как обучить детей финансовой грамотности"
Советы родителям по воспитанию финансовой грамотности у детей...
«Как обучить детей финансовой грамотности»
консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Как обучить детей финансовой грамотности»
Консультация для родителей«Как обучить детей финансовой грамотности» Вы можете приготовить ваших детей к грамотному обращению с деньгами, следуя советам из этой статьи.Данное руководс...
викторина по обучению детей финансовой грамотности "Путешествие в денежную страну"
разработан сценарий для детей подготовительной группы по проведению игры викторины по финансовой грамотности...
Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно та...
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, к...