Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
материал по основам финансовой грамотности
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_fin_gr.docx | 80.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
по финансовой грамотности:
«Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Составитель:
Голубева О.В.
воспитатель
первой кв. категории
г. Кемерово
Добрый день, уважаемые коллеги!
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.
Одеваю колпачок гнома.
Добрый день, друзья. Я – гном.
Мое имя – Эконом.
Люблю деньги я считать
И хозяйство возглавлять.
Я живу, не тужу –
С экономикой дружу.
А это моя страна Экономика.
(Слайд карта страна Экономика)
А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.
(Наряжаю участников в семью)
Папа – банковский служащий (одеваю галстук)
Мама – рекламный агент (даю сумочку)
Родители папы: Дедушка (одеваю кепку) и
Бабушка (одеваю на плечи платок)
Родители мамы: Дедушка (даю шляпу)
Бабушка (одеваю бусы)
Дочь студентка (даю телефон)
Дочь ученица старших классов (даю рюкзак)
Маленькая дочь воспитанница детского сада (даю куклу)
И вот однажды семья собралась на совет,
Чтоб там обсудить семейный бюджет.
Для этого нужно доход подсчитать,
Расход же не должен доход превышать.
-Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы из которых складывается бюджет вашей семьи на соответствующих чашах весов.
(Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи.)
-Пока семья составляет семейный бюджета, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину.
Экономическая викторина.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)
2.Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.». (Хвалит)
3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции? (Галоп (Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)
4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)
5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха)
-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.
(Конкурсанты представляют свой бюджет)
-Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи?
Слайд с весами доходов и расходов и видами бюджета.
-Не превышают ли расходы доходы этой семьи?
Подведение итогов
Товаром разным на любые вкусы
Завалены все полки магазинов,
Но лишь немногие из них
Осядут в потребительской корзине.
-Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар и помести его на доске в потребительскую корзину.
(Члены семьи собирают потребительскую корзину. Даю им кошелек с деньгами).
(Обращаюсь к зрителям)
-А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? «Колобок»
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? «Золотая антилопа»
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? «Курочка Ряба», «Золото»
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»
-Молодцы! Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
-А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи.
(Семья демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор.)
-Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день. А под вечер в гостиной семья собралась в живые картинки играть принялась.
-Сегодня они попробуют оживить пословицы. Пройдите, пожалуйста, к столу, там вы найдете все необходимое.
(Члены семьи получают задания и готовятся)
-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.
(Загадываю экономические загадки – добавлялки).
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)
-А перед вами живая картинка. Отгадайте пословицу.
Зал угадывает пословицы, которые оживили члены семьи. «Считай деньги, не отходя от кассы»
-Вторая картинка. Угадали пословицу? «Будешь крутиться – будут и денежки водиться»
-Следующая картинка. Что за пословица? «Доход лопнул, как мыльный пузырь»
-И последняя. «Деньги к деньгам»
-Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. Пройдите, пожалуйста, в зал.
С деньгами спокойно и радостно жить,
Но где-то ведь надо те деньги хранить.
-А где вы предпочитаете хранить сбережения!
(Вытягивают по очереди картинки с изображением мест хранения денег)
-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия! Играйте с детьми в экономику! А наше путешествие заканчивается. И я благодарю всех! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. ...
Мастер-класс для педагогов "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
На сегодняшний день одной из приоритетных задач рассматриваемых руководством ДОУ является задача повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам финансовой грамотности . Мастер ...
"ВОСПИТЫВАЕМ В ДЕТЯХ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ" (презентация к мастер-классу)
Автором представлена презентация для проведения мастер-класса по финансовой грамотности для педагогов ДОО....
Мастер-класс "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
для педагогов...
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
laquo;Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство» Б. АурбахПроблема низкой финансовой грамотности в стране дик...
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, к...