Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о членах семьи, на основе ознакомления с произведением Л.Н.Толстого
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дать детям представление о родственных отношенияхв семье. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту литературное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дать детям представление о родственных отношениях в семье | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о членах
семьи на основе знакомства с произведениями Л.Н.Толстого
конспект занятия
Составитель: воспитатель ГБДОУ д\с 97 Калининского района г. СПб
Кузнецова Ольга Михайловна
Цель | Расширять представления детей о семье и родственных отношениях на основе анализа рассказа Л.Н.Толтого «Косточка». |
Задачи |
|
Предварительная работа | Беседы о семье; чтение и пересказы произведений Л.Н.Толстого; изготовление стенных газет: «Я папе помогаю», «Я и моя мама»; с\р игры из цикла «Семья»; театрализованные игры по рассказам Толстого (различные виды театров); разучивание стихов; просмотр м\фильмов. |
Методы и приемы | Наглядные : иллюстрации, игрушки, предметы по рассказам Л.Н.Толстого Словесные : различные виды театров, вопросы к детям. Активные: дидактические игры Практические: опыты ( предложить детям сломать прутики) |
Образовательные области | ОО Социально коммуникативное развитие (интеграция с другими ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) |
Педагогические технологии | Информационно-коммуникативные технологии, технология игры, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности |
Оборудование | Перчаточный театр, настольный театр, театр на ф\панно по рассказу Толстого «Косточка»; театр «живой руки». Д\игры: «А кто засмеялся?», «Литературная викторина». Подбор предметов, игрушек и кукол по рассказам Л.Н.Толстого; иллюстрации к рассказам Толстого. Телевизор, ноутбук, презентации. |
Ход занятия | Вводная часть. Дети стоят вокруг стола. Кукла Ваня приносит «подарок». Открываем коробку, а в ней: куклы бабушка и внучка; прутики, игрушки: котёнок + куклы мальчика и девочки; сломанная чашка; сливовая косточка и портрет Л.Н.Толстого I часть - Дети, Ваня не может разобраться, что это за вещи, поможем ему? Вызывается ребёнок и ему предлагается взять любой предмет, например сломанную чашку и объясняет, этот предмет из рассказа «Правду сказал» (мальчик разбил чашку и признался папе). - Папа и мальчик, это семья? (да) Далее по аналогу ведутся рассуждения по рассказам: «Бабушка и внучка», «Котёнок»; прутики и сливовая косточка достаются последними. Эксперимент Ребенок достает прутики связанные в пучок. Объясняет, что этот предмет из рассказа «Отец и сыновья» (папа учит своих детей держаться, вместе не ссорится) - Дети давайте попробуем сломать целый пучок прутиков (дать каждому ребёнку попробовать сломать) - Получилось (нет) Пучок развязываем и даем детям по одному прутику и предложить сломать. Прутики ломаются. - Почему нам было не сломать пучок прутьев? (прутьев много, не хватает сил сломать) - А почему получилось сломать, когда мы развязали пучок? (один прутик сломать легко) Достаём последний предмет – косточку от сливы. Дети называют рассказ Толстого «Косточка» Предложить детям вспомнить рассказ и пересказать, используя театр по выбору. - Кто написал все эти рассказы? (Л.Н.Толстой) Динамическая пауза II часть Детям предлагается присесть к телевизору. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Литературная викторина» по рассказу «Косточка» - Какой цвет присутствует в рассказе? (красный) - На какое животное стал похож Ваня? (на рака) - Сколько слив не хватало на тарелке? (1) Предлагается еще она игра «А кто засмеялся?» по рассказу «Косточка» - Дети, в рассказе Л.Н. говорит нам, что все засмеялись, а Ваня заплакал, сейчас мы выясним, кто же мог засмеяться. - Кого в рассказе Л.Н. нам показал? (Ваня, мама, папа) - Мама и папа, это для Вани кто? (родители) - А Ваня им кто? (сын) - Как вы думаете Ваня большой мальчик или маленький еще? (маленький) - Почему вы решили, что он маленький? (Ваня никогда не видел слив и не ел их, если бы мальчик был постарше…) - У мамы и папы мог быть мальчик старше Вани? (да) - Кем старший мальчик будет для папы и мамы? (ст.сын) - А для Вани? (ст.брат) - Ваня ст. мальчику кем будет? (мл.брат) - У родителей может быть мальчик младше Вани? (да) - Кем является маме и папе? (сын) - А для Вани? ( мл.брат) - Для старшего мальчика? (тоже мл.брат) - В этой семье дети могут быть только мальчики?(нет, могут быть и девочки) По аналогии разбираем сестёр и дочерей - А у мамы могут быть родители? - Кем будет папа мамы Ване? (дедушка) - Другим детям (тоже дедушка) - А мама кем будет дедушке? (дочь) По аналогии разбираем бабушку и родителей папы Таким образом, делаем вывод, что в семье может быть любое количество детей разного возраста и другие родственники. Обратить внимание детей, что родители Вани, наверное не стали смеяться, т.к. они очень любят всех своих детей и им жаль Ваню. Отец воспитывает Ваню, учит его и других детей быть честными, быть доброжелательными и любить друг друга. III часть. Дается положительная оценка, и раздаются сюрпризы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
социальный проект:сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у детей средней группы навыков безопасного поведения и умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Создание условий для направленной работы педагогов и родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения, через различные способы реагирования в неординарных ситуациях....
Лэпбук, как средство формирования у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о профессиях.
В данном материале представлен опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о профессиях по средствам использования лэпбука как формы совместной деятельно...
Социальный проект: Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у детей средней группы навыков безопасного поведения и умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Цель проекта: Направленная работа педагогов и родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.Задачи проекта: Для детейФормирован...
Формирование у детей средней группы дошкольного возраста элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности.
Представлена методическая разработка по формированию безопасности жизнедеятельности детей средней группы дошкольного возраста. Основа разбора - пожары. в работе представлен план работы для изучения ма...
"Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой Родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром".
Сообщение из опыта работы...
Конспект занятия в средней группе детского сада "Формирование у детей первоначальных представлений о членах семьи на основе знакомства с произведениями Л.Н.Толстого"
продолжать знакомить детей с произведениями Л.Н.Толстого...