Лэпбук, как средство формирования у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о профессиях.
консультация по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Чубенко Наталья Сергеевна

В данном материале представлен опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о профессиях по средствам использования лэпбука как формы совместной деятельности взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pervonachalnyh_predstavleniy_o_professiyah.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук, как средство формирования у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о профессиях.

Я работаю воспитателем разновозрастной группы оздоровительной направленности для детей с аллергопатологией.

Вашему вниманию представляю свой опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о профессиях.

Передо мной стоял вопрос как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в процессе непрерывной образовательной деятельности, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по интересующему его вопросу. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что эмоционально окрашено, наглядно представлено. Одним из способов достижения этой цели я нахожу использование в своей работе лэпбука, как формы совместной деятельности взрослых и детей.

Вам известно, что такое лэпбук.

 (Лэпбук – с англ. «lap» – колени, «book» – книга- «наколенная книга». Книга-раскладушка или папка формата А4 с различным методическим материалом для изучения и закрепления определённой темы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В книжке-раскладушке есть различные кармашки, окошки, дверцы и выдвижные детали. Там можно рисовать и клеить наклейки).

Меня привлекает данная форма работы, потому что она хорошо подходит для непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.

 Чем привлекательна данная форма работы?  

  1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
  3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.
  4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.
  5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели).

Для создания нашего лэпбука мы с детьми старшего дошкольного возраста, с помощью родителей, начали искать информацию. Сначала провели мини-исследование, в ходе которого, дети узнали о профессиях своих родителей, нашли загадки, стихи, придумали игры. Продуктом исследовательской деятельности стал лэпбук.  Все составляющие элементы лэпбука между собой объединены общей темой «В мире профессии». Для детей младшего возраста на каждом кармашке есть значки, которые обозначают что находится в этом кармашке, а дети старшего возраста, которые умеют читать могут сами прочитать это название. Наш лэпбук создает  атмосферу сюрприза и позволяет в непринужденной обстановке сформировать первоначальные представления о профессиях повара, врача, пожарного, продавца, дает положительную динамику в усвоении данного материала.  

В лэпбуке имеются следующие кармашки:

  • для детей всех возрастов:
  • «Загадки» (Дети отгадывают загадки о профессиях)
  • «Стихи о профессиях» (Дети знакомятся со стихотворениями о разных профессиях);
  • «Пазлы» (Сейчас предлагаю вам побыть немного детьми и проиграть. Вы - дети старшего дошкольного возраста и Вам нужно правильно собрать пазлы и Вы узнаете, какие инструменты необходимы для той или иной профессии, а Вы - дети младшего дошкольного возраста и Вам необходимо собрать пазлы по образцу. Молодцы, вы справились с заданием!)
  • «Что кому нужно» (Детям  нужно к каждой профессии, подобрать то, что ему нужно для работы);
  • «Раскраски» (Дети любого возраста могут выбрать любую понравившуюся раскраску и разукрасить на свой вкус);
  • для детей старшего дошкольного возраста имеются следующие кармашки:
  • «Лото» (И сейчас мы снова поиграем. Вам необходимо подобрать к каждой профессии карточки с изображением орудий труда. Молодцы!)
  •  «Что лишнее» (Детям необходимо определить, что на карточках лишнее и объяснить почему)
  • Схема «Раскажи – ка», которая помогает детям составить рассказ о профессиях.

Ещё есть кармашек, а в нем находится диск с интересными мультфильмами, презентациями, интерактивными играми по профессиям.

Сейчас предлагаю вам побыть ещё немного детьми и проиграть одну из интерактивных игр, которая называется «Профессии».

Человек, какой профессии изображён на картинке? Как вы думаете, какие предметы нужны ему для работы? Почему?

Предлагается вам помочь врачу собрать чемодан. Всё правильно Молодцы!

Молодцы!

В конце своего выступления, хочу сказать, что при использовании такой формы совместной деятельности детей и взрослых у детей дошкольного возраста формируется не только первоначальные представления о профессиях, но и в значительной степени осуществляется формирование речевых и игровых умений.

И самое главное, что лэпбук может пополняться различным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

«Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше ...

ЛЭПБУК как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Лэпбук — инновационная форма работы познавательно–исследовательской деятельности....

Игра – средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий

В практике дошкольных учреждений накоплена определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской ...

Статья на тему "Организация предметно - пространственной среды как средства формирования у детей дошкольного возраста представлений о народной культуре"

В данной стать представлено исследование на тему "Организация предметно - пространственной среды как средства формирования у детей дошкольного возраста представлений о народной культуре"...

Фестиваль успешных педагогических практик по финансовой грамотности. Выступление по теме «Лэпбук как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к рекламе».

Фестиваль успешных педагогических практик по финансовой грамотности. Выступление по теме «Лэпбук как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к рекламе»....