кто в рукавичке живет
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста
«Кто в рукавичке живёт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_rukavichka.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста
«Кто в рукавичке живёт»
подготовила: Шнырёва Т.В.
Задачи: продолжать учить порядковому и количественному счёту в пределах 7; совершенствовать умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой с опорой на слуховой и зрительный анализаторы; сравнивать геометрические тела по форме, размеру, цвету;
закреплять знания о частях суток и порядке их следования;
учить ориентироваться в пространстве (перед, за, между);
учить читать схему и выкладывать по ней изображение;
учить сравнивать предметы по размеру и длине;
закреплять знание основных цветов.
Развивать навыки ходьбы и бега.
Развивать внимательность, логическое мышление, умение работать в группе.
Оборудование: цифры 1-7, прямоугольники с наклеенными на них кругами ( от 1 до 5шт.), блоки Дьенеша, 2 набора геометрических фигур для игры «Танграмм », 2 схемы с изображением лисы и зайца из геометрических фигур, диафильм сказки « Рукавичка», аудиозапись, маски мышки, зайца, волка, лисы, медведя, 2 обруча синего и красного цвета, магнитная доска.
Предварительная работа: чтение сказки « Рукавичка; игры с блоками Дьенеша; игра «Танграм»; подвижная игра «Волк- волчище»; подвижная игра «Мышка»; рассматривание изображений диких животных, сравнительная характеристика их внешнего вида.
ХОД НОД
Дети входят в зал. Воспитатель приветствует их:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
-Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
-Скажем «Здравствуйте » руками (машут руками)
- Скажем «Здравствуйте» глазами ( моргают глазами)
-Скажем «Здравствуйте » мы ртом (улыбнуться)
Станет радостно кругом (руки в стороны).
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла
И подарочек нашла.
В нем интересные картинки.(обращает внимание на магнитную доску)
-Что же изображено на картинках? (животные)
-Каких животных, вы знаете? А каких нет? Где живут эти животные? Чем они занимаются с наступлением зимы?
-Из какой сказки животные? (из сказки «Рукавичка»)
-Куда нужно отправиться, чтобы встретиться с дикими животными?
- На каком транспорте мы с вами можем отправиться в лес? (предположения детей)
- Мы отправимся в лес на автобусе. Подходите, приобретайте билеты. А билеты не простые, на них не указаны номера мест, только разное количество кругов. Вам нужно посчитать, сколько кругов на вашем билете и занять место под тем номером, который обозначает количество кругов на билете.
Дидактическая игра «Автобус»
Цель: развивать зрительное восприятие, учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Материал: «билеты» с нарисованными кругами (от 1 до 5), цифры 1-5, прикреплённые на стулья.
Звучит аудиозапись А. Железновой «Мы в автобусе сидим»
- Вот и приехали мы с вами в лес. Смотрите, что это? Опять дедушка потерял свою рукавичку. Интересно, в ней уже кто-то живёт? Давайте спросим.
Дети хором проговаривают: «Кто в рукавичке живет»?
Воспитатель загадывает загадку:
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышка).
Мышка предлагает поиграть с ребятами в игру «Мышка». А чтобы узнать. Кто будет мышкой в нашей игре, предлагаю посчитаться. Какую считалку вы знаете? (ответы детей)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Тут сорока прилетела
И тебе водить велела.
Подвижная игра «Мышка»
Цель: развивать слуховой анализатор, учить соотносить количество звуков с определенной цифрой.
Оборудование: набор цифр 1-5
Ход игры: дети стоят в кругу, мышка в центре. Она проговаривает слова:
Мышка по лесу бежала,
Своим хвостиком виляла,
Детям песенку пищала:
Пи-пи-пи.
Дети должны прослушать, сколько раз пропищит мышка, и поднять соответствующую цифру.
Воспитатель: Кто же ещё живёт в рукавичке? Послушайте ещё одну загадку
Прыг-скок, Прыг-скок,
Два ушка – Белый бок. (Заяц)
Заяц тоже хочет поиграть с нами в игру.
Он плохо знает геометрические фигуры. А лиса прислала ему портреты из этих фигур. Ребята, помогите составить портреты, потому что все фигуры разлетелись от ветра.
Подвижная игра « Эстафета»
Оборудование: материалы к дидактической игре « Танграм» ( 2 набора геометрических фигур, изображения лисы и зайца на листе бумаги)
Ход игры: дети делятся на две команды, у каждой команды по конверту с геометрическими фигурами. На расстоянии 3м от команд лежат изображения животных. На счёт1-2-3 команды на скорость собрать изображения лисы и зайца.
Воспитатель:
А вот и волчишка, Серенький хвостишка Рукавичку увидал Прямо к ней он побежал
-Ребята, кто в рукавичке живёт? (ответы детей) Холодно волку, продрог весь. Давайте с ним поиграем и согреемся. А волка выберем опять с помощью считалки.
Подвижная игра «Волк-волчище»
Цель: закреплять порядок частей суток, упражнять в навыках бега по сигналу.
Ход игры: волк спит в своём логове, дети подходят медленно к нему, проговаривая слова:
- Волк-волчище, пусти переночевать.
- Ладно, только ночью съем.
Воспитатель медленно проговаривает:
_ Утро, день, вечер, поздний вечер, ночь.
Когда произносится слово «ночь», дети разбегаются, а волк их ловит. Воспитатель:
Раз-два-три-четыре-пять
Пошла лягушка погулять.
Увидала рукавичку
Позвала лисичку.
К нам лиса идёт
И хвостом метёт.
Заходит в рукавичку
И песенку поёт.
Выходит лисичка (кукла би-ба-бо): Девчонки и мальчишки, здравствуйте. Вы тоже пришли в рукавичку погреться? Только у нас места совсем не осталось. Но, если хотите, я могу с вами поиграть.
Подвижная игра «Посели фигуры»
Цель: Учить различать геометрические тела по цвету, размеру и форме.
Оборудование: набор блоков Дьенеша,2 обруча, карточки с заданиями.
Ход игры: дети внимательно изучают задания, по сигналу «лисы» отбирают нужные формы и переносят в свой обруч.
Воспитатель:
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
- А медведь вдруг встал,
В рукавичку зашагал.
Говорит медведь (кукла би-ба-бо): «Почему меня в рукавичку не пускают? Выходите все отсюда, как бы не было вам худо». (Дети надевают шапочки героев сказки и встраиваются в шеренгу)
Дидактическая игра « По порядку рассчитайсь»
Цель: продолжать учить навыкам порядкового счета.
Ход игры: «животные» выстраиваются по порядку их появления и пересчитываются. Воспитатель задаёт детям вопросы: « Кто стоит первым, вторым и т.д.» Воспитатель:
Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака) ( все звери разбегаются в разные стороны.)
Воспитатель: разбежались звери в разные стороны. Не стало у них тёплого домика, ведь собака унесла рукавичку своему хозяину. Напоследок оставила нам какой-то конверт. Интересно, что в нём?
В этом конверте задание от дедушки. Послушайте: «У вас остались картинки животных, которые жили в моей рукавичке. Разложите их изображения так, чтобы в синем обруче были маленькие животные с короткими хвостами, а в красном обруче – большие животные с длинными хвостами. Желаю удачи, до новых встреч».
Дидактическая игра с кругами Эйлера «Сходства и различия».
Цель: продолжать учить классифицировать животных, учить сравнивать их по размеру, сравнивать их хвосты по длине, развивать логическое мышление.
Оборудование: 2 обруча синего и красного цветов, картинки с изображениями мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход игры: детям предлагается разложить в синий круг маленьких животных с короткими хвостами, в красный круг – больших животных с длинными хвостами.
Вопросы к детям:
- Почему изображения мышки и медведя у вас оказались между кругами?
(дети отвечают, что мышка маленькая, но с длинным хвостом; медведь – большой, но с коротким хвостом.)
Воспитатель:
- Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе и поехали. (звучит аудиозапись А. Железновой « Мы в автобусе сидим»
Подведение итогов, вопросы к детям:
- Где мы путешествовали?
- Каких животных встречали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Игры с какими животными были самыми интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»
чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....
Кто –то в рукавичке живет?
Конспект НОД по рисованию...