Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест по развитию речи
Образовательная область: речевое развитие
Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход занятия:
I. Вводно-мотивационная часть.
Ведущий: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому то на помощь?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в Страну Правильной речи. Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают антонимы)
Воспитатель: Но, ребята, эта страна стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи.
Ребята, поможем её жителям?
Да: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
II.Основная часть.
Итак, отправляемся в Страну Правильной речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре.
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
- У-У-У – я лечу
- О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели замок.) Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо! Прочитаем?
«Дорогие любимые наши ребята! Злые волшебники заколдовали нашу Страну, после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. Они заколдовали все, что у нас есть: и дома, и поля, и леса, и речку, и сады с огородами, и даже солнышко. Чтобы расколдовать наш город, нужно показать правильность и красоту нашей речи
Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.
Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их, а поможет нам в этом волшебный цветок. Необходимо всем вместе произнести заклинание:
1 задание.
Волшебный цветок, помоги,
Нам дорогу укажи. (Цветок указывает на картинку с изображением животных)
Воспитатель: Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)
На лепестках этих цветов есть задания для вас! Если все задания выполните правильно, то расколдуете страну и увидите её жителей!
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать Страну Правильной Речи? – Да! Тогда в путь! Ищем Цветочек-помошник №1.
1. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется
«Горячий – холодный». (Воспитатель озвучивает правила игры)
Ход игры: воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
черный – белый
мокрый - сухой
прямой - кривой
одетый - раздетый
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
шумный - тихий
широкий - узкий
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №2.
2. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!
Игра «Лови да бросай – цвета называй»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный - мак, огонь, флаг
Оранжевый – апельсин. Жёлтый – цыплёнок. Зелёный - огурец, лес.
Голубой - лёд.
Синий – колокольчик.
Фиолетовый – баклажан.
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №3.
3. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).
Игра «Что происходит в природе?».(Время года на выбор детей). Например, «Весна»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Зима-какая?Снежная,холодная.
Снег что делает?Идет.
Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? - Звенит, капает.
Медведь – что делает? Впадает спячку.
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №4.
4. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).
Игра «Кто может совершать эти действия?»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
Молодцы справились с заданием.Отправляемся дальше .Ищем Цветочек –помошник №5.Игра –Викторина.Отвечаем очень быстро.
1.С какого дня начинается неделя (понедельник)
2.Какой день недели наступает за средой (четверг)
1Как называется сок из помидоров (томатный)
2.Как называется варенье из ежевики (ежевичное)
1.Как называется сумка школьника (портфель)
2.В детском саду занятие, а в школе (урок)
1Как называется маленькая модель нашей земли (глобус)
2.Как называется прибор определяющий температуру воздуха или воды (термометр)
1.Как называют человека, который выдаёт книги для чтения (библиотекарь)
1.Как звали девушку, которую фея нарядила как принцессу и помогла попасть на бал (Золушка)
2.Как звали маленькую девочку, живущую в цветке?
(Дюймовочка).
1Уволчицы волчонок а у собаки (Щенок)
2. У козы козлёнок а у лошади (жеребёнок)
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помошник №6
5. Цветочек-помошник. (Открываем задание и читаем).
Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру! Игра у нас дидактическая «Назови одним словом»
Груша,яблоки ,персик,слива-(Фрукты)
Тюльпан,астра,роза-(цветы)
Помидор, огурец,свекла,морковь(овощи)
Клубника,малина,крыжовник,вишня(ягоды)
Укроп,щавель,петрушка,салат(зелень)
1.3.6.7.-(цифры)
А,д,л,м-(Звуки)
Воспитатель. Молодцы!
Звучит весёлая музыка фанфар.
Воспитатель. Слышите ребята звук фанфар! Страна Правильной речи расколдована! Молодцы ребята!. Посмотрите мы должны увидеть её жителей,которые вам улыбаются и благодарят вас за помощь! Вот же они вам улыбаются!
(Дети находят улыбки-смайлики)
Выбирайте весёлую улыбку жителя! Жители Страны Правильной речи благодарят вас за помощь!
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были? Какие задания вы выполняли в Стране Правильной речи? Дети: (ответы). Что было особенно трудно? Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...