занятие в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

склюева надежда викторовна

ЗАНЯТИЕ-ИНСЦЕНИРОВКА «Курочка и цыплята» I младшая группа, направленная на развитие речи детей по средствам фольклорных  произведений и их инсценировок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kuritsa.docx371.33 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ-ИНСЦЕНИРОВКА

«Курочка и цыплята» I младшая группа

Воспитатель:Склюева Н.В.

    Цель: развитие речи детей по средствам фольклорных  произведений и их инсценировок.

    Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить внимательно их слушать и инсценировать

- учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

 - расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

 -Способствовать развитию речевого общения со взрослыми и сверстниками через инсценировку.

 - Закрепить количественный счёт:один-много.

Развивающие:

  -Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимания).

  - мелкую моторику пальцев с помощью манипулирования с крупой и игр.

  -Пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

 -Развивать чувство радости от выполнения работы и роли.

 -Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр и инсценировок

 -Формировать умения, вести себя спокойно, выполнять требования взрослых.

           Предварительная работа: Сюжетно ролевая  игры: «Мама курочка»,  чтение потешек «Курочка»,разчивание песенки «курочка-пеструшечка»,

пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять».

           Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

           Материал: шапочки – цыплят по количеству детей, курочки,игрушка-курицы и цыплёнка, киндер яйца для подвижной игры ,крупа, миски, диск с фонограммами.

Ход занятия:

            Организационный момент :

 Дети сидят в костюмах цыплят в иммитированном гнезде

Появляется курочка – воспитатель и кудахчет: Ко-ко-ко…Курочка-тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко-ко-ко…»

Воспитатель спрашивает, на какую птицу она похожа? (Курица)                                                                                

Воспитатель показывает игрушку курицы и спрашивает:

Воспитатель: что у неё есть?

Дети: крылышки, глазки, бородка клюв.

Воспитатель: какая она?

Дети: красивая, мягкая, пёстрая.

 Дети показывают клюв 3-мя пальчиками.)

А   у курочки есть маленькие ребятки, жёлтые…

А как называются детки курочки (Цыплятки)

Дети рассматривают игрушку цыплёнка  :что у него есть? Какой  он?

Воспитатель: я буду буду курочка мать, а вы мой цыплятки-жёлтые ребятки...пойдёмте гулять?

 Инсценировка-игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(Руки в стороны и чуть отведены назад.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

(Грозят пальчиком.)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(дети клюют  по полу зёрнышки.)

Съели толстого жука,

(Раздвигают руки.)

Дождевого червяка,

 (Похлопывание ладонь о ладонь.)

Выпили водицы,

Полное корытце.

(Подносят ладошки «лодочкой» ко рту, имитируя питьё воды.)

Жёлтые цыплятки,

Вы бегите под крыло,

Там уютно и тепло.

Воспитатель:

«Цыплята мои есть хотят,

Надо  покормить  цыплят.

Насыплю зёрнышки и крошки –

Поклюёте их немножко».

Подвижная игра: «Насыпь зерна»

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку –щепётокой.. Сыпьте аккуратно.

Имитируют движения пальцами рук.

Воспитатель: «Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под крыло мамы курицы и уснули. Тсссс!

Проснусились –потянулись, приглашает мама курица гулять:

Песенка -инсценировка «Курочка-пеструшечка»

Курочка –пеструшечка по полю гуляля

Курочка-пеструшечка деточек считала

Ко-ко-ко-ко –пип-пи-пи

Сосчитаю; раз ,два,три.

Подвижная игра:  «Помоги  собрать яйца»

Мама курочка рассыпала яйца-киндер,детей - цыпляток просит помочь собрать, каждый приносит по одному яйцу.

Воспитатель: Вот наш дом. Здесь мы живем. Кем же мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели? Что вам понравилось больше всего?

C:\Users\НАДЯ\Desktop\IMG_20180320_093252.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы

    Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска.       Предлагаем ознаком...

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Конспект занятия в ясельной группе № 1

Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект музыкального занятия в ясельной группе "В гости к медвежонку"

Задачи:·        Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;·        Развивать внимание, умение дей...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...