Конспект занятие по развитию речи детей с ОНР, средствами песочной техники
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель: Развитие речи стимуляция детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Реабилитационные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
- развитие познавательных процессов у воспитанников с помощью песочной техники.
Образовательные задачи:
- развитию речи детей;
- формирование навыка работы с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- активизация словарного запаса.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Звучит музыка
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная. И чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова.
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Давайте встанем вокруг песочницы, вытянем руки над песочницей ладонями вверх и произнесем:
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдем
Помощников весёлых.
А ещё нужно знать правила песочной страны, только тогда песочная Фея, которая следит за порядком в Песочной стране, разрешит нам поиграть в песок.
Вредных нет детей в стране
–Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться.
Песок мы не бросаем,
Друг другу не мешаем,
Не спорим, не толкаемся,
А делом занимаемся.
Снимается ткань с песочного ящика.
Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.
Тактильная разминка.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней стороной, затем тыльной стороной ладони. Какой песок на ощупь? (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок! Послушайте... Он с вами здоровается. Вы слышите?
Плохо слышите, потому, что ему грустно и одиноко.
Он говорит очень тихим голосом.
А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Теперь двумя руками. Вы слышите, как он смеется?
Звучит фонограмма смеха.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Песочный ветер».
В Песочной стране дует сильный ветер (фонограмма ветра.) Попробуйте, дуя в трубочку, создать маленький ветерок.
(учатся дышать через трубочку, не затягивая в неё песок)
Игра «Песочные прятки».
В песке спрятались фигурки животных и птицы. Попробуем их найти.
Дети по очереди находят животных и проговаривают: Я нашла кошку, собаку и т.д. Каждому из них присваивается определённое звучание: кошка мяукает «мяу-мяу», собака лает «гав-гав», и т.п.….
Взрослый уточняет, что кошка и собака живут в доме у человека, который заботится о них, поэтому это домашние животные.
Песочные жители очень вам благодарны!
Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастик
«Собака»
Правую ладонь развернуть к себе ребром. Поднять большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх-вниз.
Упражнения сопровождаются стихами В. В. Цвынтарного.
У собаки острый носик,
Есть и ушки, есть и хвостик.
«Кошка»
Соединить средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднять вверх.
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
Дидактические игры:
«Где, чья мама»
Когда дул сильный ветер в песочной стране, мамы потеряли своих детёнышей. Давай поможем им найти своих детей.
Воспитатель демонстрирует предметные картинки с изображением кошки, собаки - щенка и котенка.
Ребенок подбирает к картинке с изображением кошки изображение котенка. Называет детеныша: «Котенок». Затем изображает, как мама зовет своего детеныша: «Мяу! Мяу!» (мяукает). Аналогично к собаке подбирается щенок. Собака зовет своего малыша: «Гав! Гав!» (лает).
«Кто что ест»
Детям предлагаются карточки с изображением домашних животных и тем, что они едят. Дети должны к животному подобрать подходящие карточки продуктов питания.
«Кто где живёт»
живут. А мы им поможем найти, где их домики?
(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Давайте попрощаемся с Песочной страной и её жителями, с песочной Феей. Для этого разглаживаем песок, прижимаем ладони к песку и прощаемся.
Итог занятия. Оценка деятельности детей. С каким настроением вы вернулись из Песочной страны? А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, помоем свои ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»Тема занятия: «Калачи из печи»Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Познакомить с фолькл...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы средствами фольклора «Курочка Рябушечка»
Развитие речи детей второй младшей группы средствами фольклора....
конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора. «Как у нашего кота…»Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста с...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии
Тема «Затерянный город»Цель: Создание благоприятных условий и средств для развития эмоциональной сферы старшего дошкольника.Задачи:Развивать творческое воображение и умение выражать эмоции...