Конспект занятия по развитию речи "Звук Г"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Звук Г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Звук Г».

Цель: познакомить детей с твердым согласным звуком «Г».

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие:

  • Побуждать называть изолированно твердый согласный звук «Г»;
  • Побуждать называть первый звук в словах;
  • Продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения потешки;
  • Развивать умение, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки;
  • Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками из потешки;
  • Формировать интерес к речевой деятельности.

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с согласным твердым звуком «Г»;
  • Продолжить знакомить детей со способами изменения слова, на примере слова «гусь»;
  • Продолжить развивать навыки деления слова на слоги.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжить развивать интерес к самостоятельной деятельности детей;
  • Формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие:

  • Приобретение опыта в двигательной деятельности, направленного на развитие координации движений.

Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет инициативу в решение предложенных заданий; умеет выделять в словах твердый согласный звук «Г»; называет первый звук в слове; умеет разделять слова на слоги; принимает участие в разгадывании загадок и обсуждении правильного решения.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – способствовать проявлять готовность оказать помощь.

Материалы и оборудование для педагога: игрушка (картинка) гномика, учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Е.В.Колесникова.

Материалы и оборудование для детей: рабочая тетрадь «От слова к звуку» Е.В.Колесникова, простой карандаш, ластик.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап №1. Вводная часть(2мин).

Цель: создание  мотивации.

Воспитатель просит всех  присесть на стульчики и внимательно послушать, ведь в гости на  занятие пришел сказочный гость  гном Гноша. Гном представляется детям через стихотворение:

"Я маленький весёлый гном,

 Любимец всех детей.

 Весельем будет полон дом,

 Коль буду жить я в нём!

 Всегда и всем готов помочь

Прогнать обиду, боль и скуку…

И всё плохое превозмочь.

Скорей давай мне руку!

 Не жди, а забирай меня!

 Неси быстрее в дом!

Я символ счастья и удач-

Весёлый милый гном!"

-Дети, скажите пожалуйста, добрый или злой гном пришел к нам в гости и почему?

-Молодцы ребята! Гном приходит, чтобы помочь, и сегодня он пришел к нам, чтобы мы веселее и быстрее познакомились со звуком  «Г»!  Гномик просит пройти детей за столы, где подготовлены рабочие тетради и письменные принадлежности.

Присаживаются на стульчики, знакомятся с гостем нашего занятия.

Отвечают, что гном добрый, потому что, он веселый, любимец детей, всегда готов помочь, он символ счастья и удачи.

Дети садятся за столы.

Этап №2 Основная часть (20 мин).

Цель: знакомство детей с твердым согласным звуком «Г».

Гном сообщает детям, что первый звук  в его имени – звук «Г». Просит детей назвать этот звук.

Гномик сообщает, что любит писать по вечерам стихи, но никак не может подобрать нужное слово и просит детей о помощи:

На жарком солнышке подсох и рвется из стручка…

Очень я го-го-горжусь, что не утка я, а….

Воспитатель предлагает назвать первый звук в словах «горох», гусь».

Воспитатель обращает внимание детей на задание №1 в рабочей тетради, предлагает нарисовать под каждым предметом прямоугольник и разделить его на столько частей, сколько слогов в его названии.

Воспитатель спрашивает, готовы ли дети, и после утвердительного ответа, спрашивает, сколько слогов в слове «горох»?

Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове «гусь»?

Гном предлагает поиграть детям со словом «Гусь» и задает вопросы:

Это гусь. Он папа, а мама?

А их детеныш?

Много?

Какой первый звук в этих словах?

Гном хвалит детей за сообразительность.

А гном веселый очень, загадок знает много-много! Просит детей, посмотреть на картинке, которые изображены во втором задании. Приготовьте карандаши и обведите в круг картинку-отгадку. Гном читает загадки:

1.Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать.

2.Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может.

3.Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы.

Гном хвалит детей и зовет на физкультминутку, образуя круг.

Слушают воспитателя, все вместе, а затем по отдельности называют звук «Г».

Дети помогают гному и называют слово «горох».

Дети дополняют, что гусь.

Дети отвечают, что первый звук, в словах «горох» и «гусь» это «Г».

Дети обращают внимание на задание №1 в тетради, берут простой карандаш, рисуют прямоугольник под картинкой гуся, и прямоугольник под картинкой горох, который разделяют линией на две части.

Дети отвечают, что в слове «горох» два слога, проверяют правильность ответа хлопками.

Дети отвечают, что в слове «гусь» один слог, проверяют правильности ответа хлопком.

Дети соглашаются поиграть с гномом.

Отвечают, что мама – это гусыня.

Отвечают, что детеныш гуся и гусыни- гусенок.

Дети отвечают, что много – гусей.

Дети отвечают, что первый звук в этих словах «Г».

Дети смотрят на картинки из второго задания, подготавливают карандаши.        

Отвечают, что это загадка про градусник и обводят соответствующую картинку.

Отвечают, что это загадка про гусеницу и обводят соответствующую картинку.

Отвечают, что это загадка про гриб и обводят соответствующую картинку.

Дети встают со стульчиков и образуют круг.

Физкультминутка

Жил-был маленький гном

У гнома был маленький дом

Гномик кашу варил

И всем – всем - всем говорил

«Все мы, и ты, и я – друзья!

В гости ко мне прибегайте

Ноги вытирайте!

Садитесь за стол

Кашей угощайтесь!

И друг другу – улыбайтесь!

Воспитатель просит детей пройти на свои места, чтобы продолжить занятие.

Приседают, встают

Изображают руками «крышу» над головой

«Помешивают» кашу

Показывают друг на друга

Кладут руку на плечо соседа

Бег на месте

«Вытирают» ноги

Приседают

Имитируют действия с ложкой

Улыбаются

Слушают воспитателя, проходят.

-Обратите внимание на задание №3. Гном подобрал две одинаковые картинки. Правильно ли он сделал?

- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружочков, сколько найдете отличий.

-Сколько кружочков нарисовали и почему?

-Назовите четыре различия.

-Молодцы ребята, вы все правильно нашли! А гном торопится веселить других ребят! На прощание, давайте послушаем потешку и ответим на вопросы строчками из стихотворения!

Гоп-гоп! Конб живой

И с хвостом и гривой!

Он качает головой.

Вот такой красивый!

-Какой конь?

-Что делает конь?

-Хорошо, все правильно ответили!

-Нет, картинки разные

Дети берут в руки простой карандаш, находят отличия и кругом отмечают их в прямоугольнике.

-Четыре, потому что между снеговиками четыре различия.

-У снеговика справа есть кисточка на колпаке, а у снеговика слева – нет; у снеговика справа есть метла, а у снеговика слева – нет; у снеговика справа две пуговицы, а у снеговика слева одна; у снеговика слева есть нос – морковка, а у снеговика справа нет.

Слушают воспитателя.

-Конь живой. Вот такой красивый.

-Он качает головой

Этап 3. Заключение. Рефлексия (3 мин)

Воспитатель говорит, какие дети молодцы, что преодолели все трудности, справились со всеми заданиями гнома «Гноши»,  спрашивает, чем мы с вами ребята сегодня занимались? что нового для себя узнали?

Просит ребят сделать самооценку: «Хорошо ли ты позанимался на занятии? Что показалось трудным? Интересным?»

Ответы детей (дети отвечают, что познакомились со звуком «Г», отгадывали загадки, находили отличия между двумя похожими картинками и тд).

Индивидуальные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...