Конспект занятия по развитию речи "Звук Г"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста.
Тема: «Звук Г».
Цель: познакомить детей с твердым согласным звуком «Г».
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие:
- Побуждать называть изолированно твердый согласный звук «Г»;
- Побуждать называть первый звук в словах;
- Продолжать развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения потешки;
- Развивать умение, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки;
- Развивать активную речь, побуждая отвечать на вопросы строчками из потешки;
- Формировать интерес к речевой деятельности.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с согласным твердым звуком «Г»;
- Продолжить знакомить детей со способами изменения слова, на примере слова «гусь»;
- Продолжить развивать навыки деления слова на слоги.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжить развивать интерес к самостоятельной деятельности детей;
- Формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Физическое развитие:
- Приобретение опыта в двигательной деятельности, направленного на развитие координации движений.
Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет инициативу в решение предложенных заданий; умеет выделять в словах твердый согласный звук «Г»; называет первый звук в слове; умеет разделять слова на слоги; принимает участие в разгадывании загадок и обсуждении правильного решения.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – способствовать проявлять готовность оказать помощь.
Материалы и оборудование для педагога: игрушка (картинка) гномика, учебно – методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Е.В.Колесникова.
Материалы и оборудование для детей: рабочая тетрадь «От слова к звуку» Е.В.Колесникова, простой карандаш, ластик.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап №1. Вводная часть(2мин). | |
Цель: создание мотивации. Воспитатель просит всех присесть на стульчики и внимательно послушать, ведь в гости на занятие пришел сказочный гость гном Гноша. Гном представляется детям через стихотворение: "Я маленький весёлый гном, Любимец всех детей. Весельем будет полон дом, Коль буду жить я в нём! Всегда и всем готов помочь Прогнать обиду, боль и скуку… И всё плохое превозмочь. Скорей давай мне руку! Не жди, а забирай меня! Неси быстрее в дом! Я символ счастья и удач- Весёлый милый гном!" -Дети, скажите пожалуйста, добрый или злой гном пришел к нам в гости и почему? -Молодцы ребята! Гном приходит, чтобы помочь, и сегодня он пришел к нам, чтобы мы веселее и быстрее познакомились со звуком «Г»! Гномик просит пройти детей за столы, где подготовлены рабочие тетради и письменные принадлежности. | Присаживаются на стульчики, знакомятся с гостем нашего занятия. Отвечают, что гном добрый, потому что, он веселый, любимец детей, всегда готов помочь, он символ счастья и удачи. Дети садятся за столы. |
Этап №2 Основная часть (20 мин). | |
Цель: знакомство детей с твердым согласным звуком «Г». Гном сообщает детям, что первый звук в его имени – звук «Г». Просит детей назвать этот звук. Гномик сообщает, что любит писать по вечерам стихи, но никак не может подобрать нужное слово и просит детей о помощи: На жарком солнышке подсох и рвется из стручка… Очень я го-го-горжусь, что не утка я, а…. Воспитатель предлагает назвать первый звук в словах «горох», гусь». Воспитатель обращает внимание детей на задание №1 в рабочей тетради, предлагает нарисовать под каждым предметом прямоугольник и разделить его на столько частей, сколько слогов в его названии. Воспитатель спрашивает, готовы ли дети, и после утвердительного ответа, спрашивает, сколько слогов в слове «горох»? Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове «гусь»? Гном предлагает поиграть детям со словом «Гусь» и задает вопросы: Это гусь. Он папа, а мама? А их детеныш? Много? Какой первый звук в этих словах? Гном хвалит детей за сообразительность. А гном веселый очень, загадок знает много-много! Просит детей, посмотреть на картинке, которые изображены во втором задании. Приготовьте карандаши и обведите в круг картинку-отгадку. Гном читает загадки: 1.Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять Или уложу в кровать. 2.Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек Бегать все равно не может. 3.Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. Гном хвалит детей и зовет на физкультминутку, образуя круг. | Слушают воспитателя, все вместе, а затем по отдельности называют звук «Г». Дети помогают гному и называют слово «горох». Дети дополняют, что гусь. Дети отвечают, что первый звук, в словах «горох» и «гусь» это «Г». Дети обращают внимание на задание №1 в тетради, берут простой карандаш, рисуют прямоугольник под картинкой гуся, и прямоугольник под картинкой горох, который разделяют линией на две части. Дети отвечают, что в слове «горох» два слога, проверяют правильность ответа хлопками. Дети отвечают, что в слове «гусь» один слог, проверяют правильности ответа хлопком. Дети соглашаются поиграть с гномом. Отвечают, что мама – это гусыня. Отвечают, что детеныш гуся и гусыни- гусенок. Дети отвечают, что много – гусей. Дети отвечают, что первый звук в этих словах «Г». Дети смотрят на картинки из второго задания, подготавливают карандаши. Отвечают, что это загадка про градусник и обводят соответствующую картинку. Отвечают, что это загадка про гусеницу и обводят соответствующую картинку. Отвечают, что это загадка про гриб и обводят соответствующую картинку. Дети встают со стульчиков и образуют круг. |
Физкультминутка | |
Жил-был маленький гном У гнома был маленький дом Гномик кашу варил И всем – всем - всем говорил «Все мы, и ты, и я – друзья! В гости ко мне прибегайте Ноги вытирайте! Садитесь за стол Кашей угощайтесь! И друг другу – улыбайтесь! Воспитатель просит детей пройти на свои места, чтобы продолжить занятие. | Приседают, встают Изображают руками «крышу» над головой «Помешивают» кашу Показывают друг на друга Кладут руку на плечо соседа Бег на месте «Вытирают» ноги Приседают Имитируют действия с ложкой Улыбаются Слушают воспитателя, проходят. |
-Обратите внимание на задание №3. Гном подобрал две одинаковые картинки. Правильно ли он сделал? - Нарисуйте в прямоугольнике столько кружочков, сколько найдете отличий. -Сколько кружочков нарисовали и почему? -Назовите четыре различия. -Молодцы ребята, вы все правильно нашли! А гном торопится веселить других ребят! На прощание, давайте послушаем потешку и ответим на вопросы строчками из стихотворения! Гоп-гоп! Конб живой И с хвостом и гривой! Он качает головой. Вот такой красивый! -Какой конь? -Что делает конь? -Хорошо, все правильно ответили! | -Нет, картинки разные Дети берут в руки простой карандаш, находят отличия и кругом отмечают их в прямоугольнике. -Четыре, потому что между снеговиками четыре различия. -У снеговика справа есть кисточка на колпаке, а у снеговика слева – нет; у снеговика справа есть метла, а у снеговика слева – нет; у снеговика справа две пуговицы, а у снеговика слева одна; у снеговика слева есть нос – морковка, а у снеговика справа нет. Слушают воспитателя. -Конь живой. Вот такой красивый. -Он качает головой |
Этап 3. Заключение. Рефлексия (3 мин) | |
Воспитатель говорит, какие дети молодцы, что преодолели все трудности, справились со всеми заданиями гнома «Гноши», спрашивает, чем мы с вами ребята сегодня занимались? что нового для себя узнали? Просит ребят сделать самооценку: «Хорошо ли ты позанимался на занятии? Что показалось трудным? Интересным?» | Ответы детей (дети отвечают, что познакомились со звуком «Г», отгадывали загадки, находили отличия между двумя похожими картинками и тд). Индивидуальные ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...