Познавательно - творческий проект «Мой северный край»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Цель проекта: Создание условий для углубления знаний детей о Родине и родном крае (Ханты – Мансийском автономном округе, городе Югорске).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 22.81 КБ |
Познавательно - творческий проект «Мой северный край» | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Мой северный край»
Подготовительная к школе группа
Автор проекта: воспитатель Высшей кв. категории Горина Н. В.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Актуальность, выбранной темы:
Проблема данного проекта заключается в том, что современные дети 6-7 лет много времени проводят перед компьютером, играя в различные игры; смотрят телевизионные передачи не по возрасту, т.е. получают ненужные негативные информация. В связи с этим у них не остается времени и желание узнать о нашей Родине. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Мы считаем, что любовь к Родине нужно прививать с детства, чтобы вырастить достойного гражданина Отечества.
Цель проекта: Создание условий для углубления знаний детей о Родине и родном крае (Ханты – Мансийском автономном округе, городе Югорске).
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием Родина и малая Родина;
- Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера;
- Формировать умение детей сочинять стихи и лимерики о родном крае.
Развивающие:
- Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине;
- Развивать мышление, память, внимание, речь, и творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Формы и методы работы:
- Чтение.
- Экскурсии.
- Дидактические игры.
- Творческая деятельность детей.
- Театрализация.
- Знакомство родителей проектом.
Предполагаемый результат:
- Увеличатся знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера;
- У воспитанников будет сформирован познавательный интерес к культурному наследию народов Севера;
- Многие дети быстро усвоят модель предложенной Э. А. Аббязовой по составлению лимериков, и научаться самостоятельно сочинять стихи.
- Родители (законные представители) станут активными участниками реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительно-проектировочный.
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач.
- Составление плана движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Проведение педагогического мониторинга по теме «Рифмовки», «Моя малая родина»
- Разработка конспекта ООД.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (совместно с родителями).
2 этап - Практический этап.
Решение всех поставленных задач на практике.
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | - Знакомство детей с малочисленными народами севера. Традиционные верования, обычаи, обряды, праздники. |
Октябрь | Показ кукольного театра. Хантыйские сказки: «Трусливый заяц», мансийская сказка: «Заяц» |
Ноябрь | -Познакомить с декоративно-прикладным искусством народов севера: орнамент из меха и разноцветного сукна, выполняемый техникой мозаики, и использование его в украшении женской мужской и детской одежды. -Знакомство детей с орнаментами ханты и манси; с народными промыслами края, народными умельцами. |
Декабрь | - Посещение «Музея истории и этнографии» г. Югорска. Мероприятие «Легенды у чувала» |
Январь | -Проведение НОД «Мой любимый город – мой Югорск» |
Февраль | - Развивать интерес к художественной литературе народов Севера, расширить знания детей о художественной литературе народов Севера (писатели, сказки, легенды, пословицы, поговорки, загадки). - Чтение художественной литературы. - Беседа с детьми после прочтения художественной литературы. |
Март | - Участие в региональном творческом конкурсе «Голоса книг писателей Югры» |
Апрель | - Коллективная работа (дети, родители, воспитатели) «На стойбище!» - Подвижные игры «Тройной прыжок», «Ловкий оленевод», «Прыжки через нарты», «Борьба на палке» и др. |
Сентябрь - май | Сочинение стихов и лимерик о родном крае. |
Май | - Знакомство детей, с творчеством местной писательницы - Татьяны Дмитриевны Барсуковой. Изготовление и презентация книги Мой северный край». Презентация проекта «Мой северный край» |
План работы с родителями направленный на реализацию проекта:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
- Консультация для родителей «Игра в рифмы», «Основные шаги алгоритма сочинения рифмованного текста», «Обучение дошкольников созданию рифмовок».
- Совместная творческая работа с детьми.
3 этап - Обобщающе-результативный этап
- Была создана книга стихов «Мой северный край»
- Представлена книга младшим дошкольникам и родителям
- Анализ результатов работы.
- Подведение итогов реализации проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пункт 1 Пунк2 Пункт 3 Актуальность темы: Проблема данного проекта заключается в том, что современные дети 6-7 лет много времени проводят перед компьютером, играя в различные игры; смотрят телевизионные передачи не по возрасту, т.е. получают ненужные негативные информация. В связи с этим у них не остается времени и желание узнать о нашей Родине. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Мы считаем, что любовь к Родине нужно прививать с детства, чтобы вырастить достойного гражданина Отечества.
Пункт 1 Пунк2 Пункт 3 Цель проекта: Создание условий для углубления знаний детей о Родине и родном крае (Ханты – Мансийском автономном округе, городе Югорске ).
Пункт 1 Для детей: Образовательные: Познакомить детей с понятием Родина и малая Родина; Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера; Формировать умение детей сочинять стихи и лимерики о родном крае. Развивающие: Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине; Развивать мышление, память, внимание, речь, и творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать уважение и гордость за свой родной край. Пункт 3 Задачи :
Пункт 1 Пунк2 Пункт 3 Задачи : Для педагогов: 1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов. 2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса. 3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: 1 . Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. 2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Пункт 1 Пунк2 Пункт 3 Предполагаемый результат: Увеличатся знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера; У воспитанников будет сформирован познавательный интерес к культурному наследию народов Севера; Многие дети быстро усвоят модель предложенной Э. А. Аббязовой по составлению лимериков, и научаться самостоятельно сочинять стихи. Родители (законные представители) станут активными участниками реализации проекта .
1. Подготовительно -проектировочный 2. Практический. 3. Обобщающе – результативный. Этапы реализации проекта
Задачи подготовительно-проектировочного этапа. Выявление основных проблем в организации воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию. Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по данной проблеме. Создание предметно - развивающей среды. Прогнозирование ожидаемых результатов.
На втором основном этапе были поставлены следующие задачи: Знакомство детей с малочисленными народами севера. Традиционные верования, обычаи, обряды, праздники. Показ кукольного театра. Хантыйские сказки: «Трусливый заяц», мансийская сказка: «Заяц» Познакомить с декоративно-прикладным искусством народов севера: орнамент из меха и разноцветного сукна, выполняемый техникой мозаики, и использование его в украшении женской мужской и детской одежды. Знакомство детей с орнаментами ханты и манси; с народными промыслами края, народными умельцами. Посещение «Музея истории и этнографии» г. Югорска . Мероприятие «Легенды у чувала» Проведение НОД «Мой любимый город – мой Югорск » Развивать интерес к художественной литературе народов Севера, расширить знания детей о художественной литературе народов Севера (писатели, сказки, легенды, пословицы, поговорки, загадки).
На втором основном этапе были поставлены следующие задачи: Чтение художественной литературы. Беседа с детьми после прочтения художественной литературы. Участие в региональном творческом конкурсе «Голоса книг писателей Югры » Коллективная работа (дети, родители, воспитатели) «На стойбище!» Подвижные игры «Тройной прыжок», «Ловкий оленевод», «Прыжки через нарты», «Борьба на палке» и др. Сочинение стихов и лимерик о родном крае. Знакомство детей, с творчеством местной писательницы - Татьяны Дмитриевны Барсуковой. Изготовление книги «Мой северный край». Презентация проекта «Мой северный край»
Знакомство детей с малочисленными народами севера. Традиционные верования, обычаи, обряды, праздники
Кукольный театр. Хантыйская сказка: «Трусливый заяц», и мансийская сказка «Заяц».
Знакомство детей с орнаментами ханты и манси; с народными промыслами края, народными умельцами .
Посещение «Музея истории и этнографии» г. Югорска . Мероприятие «Легенды у чувала»
НОД «Мой любимый город – мой Югорск »
Чтение сказок коренных народов севера: «Мальчик Идэ », «Огонь-камень», «Хлебушко» и мн.др.
Участие в региональном творческом конкурсе «Голоса книг писателей Югры » Ситракова Ксения Руководитель: Ситракова О.А. *** Любимый город, как дорог ты мне, Нет краше, богаче на целой земле. Дарами природы богат и людьми Уютней местечка нигде не найти. И здесь я расту, обучаюсь, гуляю, Я каждую улочку, деревце знаю. Когда возвращаюсь я в город родной Меня он встречает с открытой душой. И бабушка с дедушкой близко живут Меня очень любят и в гости зовут. Родители рядом, родные, друзья И вдруг понимаю – счастливая я! И где б ни была я за тысячу верст А сердце ритмично стучит – мой Югорск !
Коллективная работа «На стойбище!»
Знакомство детей, с творчеством местной писательницы - Татьяны Дмитриевны Барсуковой.
Мы с детьми сочинили лимерики про родной край (короткие стихотворения, состоящие, как правило, из пяти строк, написанные в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы). Для создания лимериков использовали модель, предложенной Э. А. Аббязовой . По содержанию лимерик строится по модели: Сочинение стихов и лимерик о родном крае. 1 строчка Жил – Был (Объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта 3 строчка Действие или взаимодействие с другим объектом 4 строчка 5 строчка Вывод (утверждение или мораль)
Это стихотворения из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом: первые две строчки рифмуются между собой; третья и четвертая строчки рифмуются между собой; пятая содержит вывод и не рифмуется; Рифмовки.
Изготовили книгу «Мой северный край».
Результат проекта. Увеличились знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера; У воспитанников сформировался познавательный интерес к культурному наследию народов Севера; Многие дети быстро усвоили модель предложенной Э. А. Аббязовой по составлению лимериков, и научаться самостоятельно сочинять стихи. Была создана книга стихов «Мой северный край ». Родители (законные представители) стали активными участниками реализации проекта .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Северный валенок"
Цель проекта - заинтересовать родителей и детей в сохранении здоровья при ношении валяной обуви (валенок). Расширять представление детей и взрослых о русской северной обуви, её...
Долгосрочный, межгрупповой. практико-ориентированный, познавательно – творческий проект «Тайны Донского края»
Долгосрочный межгрупповой, практико-оринтированный проект региональной направленности "Тайны Донского края"...
Познавательно-творческий проект «Сладковский край-любимый край»
В рамках реализации ООП ДОУ, ФГОС ДО, рабочей программы в нашей группе был реализован краткосрочный проект «Сладковский край-любимый край».Цели и задачи проекта.Цель проекта...
Познавательно-творческий проект "Деревья нашего края"
ЦелЦель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное...
Познавательный, творческий проект "Жители тундры - северные олени"
Актуальность данного проекта мы видим в том, что он позволяет в специально организованных условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ, пробудить творческую инициативу и речевую ак...
Социально-познавательный проект "Наш северный край - Ямал"
Наша тундра - это наша северная природа и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.Анализируя знания детей о тундре,...
Кузьмина Н. В., Шишкина М. С. Педагогический познавательно-творческий проект "Город мой на Северном Урале"
Опыт работы по реализации педагогического познавательно-творческого проекта "Город мой на Северном Урале". Авторы: Кузьмина Н. В. (музыкальный руководитель) и Шишкина М. С. (воспитатель)....