Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А.Толстого
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Райкова Злата Сергеевна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А.Толстого

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Придумывание продолжения сказки «Хаврошечка» в обработке А.Толстого и выражение личного отношения к главному герою, в ходе беседы и мотивирующей Д/И «Найди пару»; посредством продуктивной деятельности (рисование) изобразить яблоню.

Задачи занятия:

Обучающие:

Выразить свое отношение к главным героям

Развивающие:

Понять причину поступков главных героев

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру.

Игровая задача: найти пары картинок

Игровые действия: определить парные картинки

Игровые правила: Открывают по очереди 2 карточки. Если карточки не совпали, ход переходит к другому игроку.  Игрок с наибольшим количеством фишек выигрывает.

Изобразительная: нарисовать яблоню

Техническая: нетрадиционная техника (половинками яблока)

Словарная работа: Рябая корова, журят, пуд, пригожая, наливные яблоки, лихо.

Планируемый результат занятия: выражают личное отношение к сказке, сравнивают поступки и характер героев, узнают обозначение слов, придумывают продолжение сказки, ведут диалог; дети рисуют яблоню.

Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка Д/И с использованием ИКТ оборудования, подготовка иллюстраций к сказке

Материалы и оборудование: компьютер, флэшка, хрестоматия, интерактивная доска, иллюстрации, гуашь, бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл havroshechka.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Райкова Злата Сергеевна

№ участника:

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А.Толстого 

Возрастная группа: старшая группа 

Цель занятия: Придумывание продолжения сказки «Хаврошечка» в обработке А.Толстого и выражение личного отношения к главному герою, в ходе беседы и мотивирующей Д/И «Найди пару»; посредством продуктивной деятельности (рисование) изобразить яблоню.

Задачи занятия:

Обучающие:

Выразить свое отношение к главным героям

Развивающие:

Понять причину поступков главных героев

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру.

Игровая задача: найти пары картинок

Игровые действия: определить парные картинки

Игровые правила: Открывают по очереди 2 карточки. Если карточки не совпали, ход переходит к другому игроку.  Игрок с наибольшим количеством фишек выигрывает.

Изобразительная: нарисовать яблоню

Техническая: нетрадиционная техника (половинками яблока)

Словарная работа: Рябая корова, журят, пуд, пригожая, наливные яблоки, лихо.

Планируемый результат занятия: выражают личное отношение к сказке, сравнивают поступки и характер героев, узнают обозначение слов, придумывают продолжение сказки, ведут диалог; дети рисуют яблоню.

Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка Д/И с использованием ИКТ оборудования, подготовка иллюстраций к сказке

Материалы и оборудование: компьютер, флэшка, хрестоматия, интерактивная доска, иллюстрации, гуашь, бумага.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

СанПин

Посмотреть иллюстрации к сказке

Аннотация

Выразить личное отношение к сказке

ТБ с доской

Поиграть в Д/И «Найди пару»

Приветствует детей

Устанавливает зрительный и эмоциональный контакт

Проводит сюрпризный момент

Проговаривает кратко аннотацию, выражает свое отношение к сказке

Предлагает поиграть в Д/И

Напоминает ТБ с доской

На расстоянии вытянутой руки. Работаем только указательным пальцем.

Проводит гимнастику для глаз

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Словесный ( худ.слово, вопросы к детям)

Практический-игровой (игра на ИКТ оборудовании)

Приветствуют педагога

Отвечают на вопросы

Слушают педагога

Вспоминают ТБ с доской

Играют в Д/И

Дети ответили на вопросы

Поиграли в Д/И

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию: «Как вы думаете хорошо ли, весело ли жила Хаврошечка»

Задает проблемный вопрос и просит предположить варианты ответов

Словесный (проблемный вопрос)

Наглядный (иллюстрации)

Пытаются ответить на проблемный вопрос

Высказывают свои предположения

Предлагают узнать верный ответ, прочитав отрывок сказки

Дети предположили варианты ответа

Нашли решение проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Выразительно читать отрывок из сказки «Хаврошечка»

Обсудить прочитанное

Вызвать эмоциональный отклик у детей

Сравнить поступки героев и их характер

Объясняет смысл слов: рябая корова, лихо,  журят, пуд, пригожая, наливные яблоки.

Рябая корова – пестрая с пятнами другого цвета

Лихо – зло

Журят – обвинять, упрекать

Пуд – старинная русская мера веса, равна 16 кг

Пригожая – красивая, хорошая

Наливные яблоки – сочное, созревшее

Следит за осанкой, выразительно читает сказку.

Задет детям вопросы после прочтения отрывка (проблемный вопрос)

Сравнивает вместе с детьми поступки и характер героев

Проводит динамическую паузу

Словесный (худ.слово, чтение отрывка, вопросы к детям)

Наглядный (иллюстрации)

Внимательно слушают педагога

Отвечают на вопросы

Понимают смысл слов

Сравнивают поступки и характер героев

Выполняют движения в ходе динамической паузы (демонстрируя эмоциональное отношение)

Ответили на вопросы педагога по прочитанной сказке

Дали верный вариант ответы

Запомнили смысл слов

Сравнили поступки и характер героев

2.3.

Этап практического решения проблемы

Объяснить детям технику рисования яблок

Нарисовать с детьми яблоню с использованием нетрадиционных техник

Объясняет технику рисования яблок

Помогает детям нарисовать яблоню

Словесный (объяснение, вопросы к детям)

Практический (рисунок яблони)

Внимательно слушают

Рисуют яблоню

Нарисовали яблоню

3.

Заключительный этап

Рефлексия

Рефлексирует вместе с детьми

Предлагает детям поделиться тем, чем занимались и что запомнилось большего всего на занятии

Словесный (вопросы к детям)

Отвечают на вопросы

Рефлексируют

Дети ответили на вопросы, поделились эмоциями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Конспект НОД в старшей группе«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...

Анализ русской народной сказки "Хаврошечка" (в обработке А.Толстого)

Данная курсовая работа написана, как итоговая по курсам повышения квалификации МИОО по следующей теме: "Читательское становление детей дошкольного возраста". Этот материал можно использовать ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область   «Чтение художественной литературы»....

Конспект по развитию речи чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа

ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помо...

Организованная образовательная деятельность на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В обработке А.Н.Толстого)" старшая группа

Организованная образовательная деятельностьна тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»(В обработке А.Н.Толстого)"старшая группа...