Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А.Толстого
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А.Толстого
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Придумывание продолжения сказки «Хаврошечка» в обработке А.Толстого и выражение личного отношения к главному герою, в ходе беседы и мотивирующей Д/И «Найди пару»; посредством продуктивной деятельности (рисование) изобразить яблоню.
Задачи занятия:
Обучающие:
Выразить свое отношение к главным героям
Развивающие:
Понять причину поступков главных героев
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру.
Игровая задача: найти пары картинок
Игровые действия: определить парные картинки
Игровые правила: Открывают по очереди 2 карточки. Если карточки не совпали, ход переходит к другому игроку. Игрок с наибольшим количеством фишек выигрывает.
Изобразительная: нарисовать яблоню
Техническая: нетрадиционная техника (половинками яблока)
Словарная работа: Рябая корова, журят, пуд, пригожая, наливные яблоки, лихо.
Планируемый результат занятия: выражают личное отношение к сказке, сравнивают поступки и характер героев, узнают обозначение слов, придумывают продолжение сказки, ведут диалог; дети рисуют яблоню.
Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка Д/И с использованием ИКТ оборудования, подготовка иллюстраций к сказке
Материалы и оборудование: компьютер, флэшка, хрестоматия, интерактивная доска, иллюстрации, гуашь, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Райкова Злата Сергеевна
№ участника:
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А.Толстого
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Придумывание продолжения сказки «Хаврошечка» в обработке А.Толстого и выражение личного отношения к главному герою, в ходе беседы и мотивирующей Д/И «Найди пару»; посредством продуктивной деятельности (рисование) изобразить яблоню.
Задачи занятия:
Обучающие:
Выразить свое отношение к главным героям
Развивающие:
Понять причину поступков главных героев
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру.
Игровая задача: найти пары картинок
Игровые действия: определить парные картинки
Игровые правила: Открывают по очереди 2 карточки. Если карточки не совпали, ход переходит к другому игроку. Игрок с наибольшим количеством фишек выигрывает.
Изобразительная: нарисовать яблоню
Техническая: нетрадиционная техника (половинками яблока)
Словарная работа: Рябая корова, журят, пуд, пригожая, наливные яблоки, лихо.
Планируемый результат занятия: выражают личное отношение к сказке, сравнивают поступки и характер героев, узнают обозначение слов, придумывают продолжение сказки, ведут диалог; дети рисуют яблоню.
Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка Д/И с использованием ИКТ оборудования, подготовка иллюстраций к сказке
Материалы и оборудование: компьютер, флэшка, хрестоматия, интерактивная доска, иллюстрации, гуашь, бумага.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей Вызвать интерес к предстоящей деятельности СанПин Посмотреть иллюстрации к сказке Аннотация Выразить личное отношение к сказке ТБ с доской Поиграть в Д/И «Найди пару» | Приветствует детей Устанавливает зрительный и эмоциональный контакт Проводит сюрпризный момент Проговаривает кратко аннотацию, выражает свое отношение к сказке Предлагает поиграть в Д/И Напоминает ТБ с доской На расстоянии вытянутой руки. Работаем только указательным пальцем. Проводит гимнастику для глаз Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) | Словесный ( худ.слово, вопросы к детям) Практический-игровой (игра на ИКТ оборудовании) | Приветствуют педагога Отвечают на вопросы Слушают педагога Вспоминают ТБ с доской Играют в Д/И | Дети ответили на вопросы Поиграли в Д/И |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию: «Как вы думаете хорошо ли, весело ли жила Хаврошечка» | Задает проблемный вопрос и просит предположить варианты ответов | Словесный (проблемный вопрос) Наглядный (иллюстрации) | Пытаются ответить на проблемный вопрос Высказывают свои предположения Предлагают узнать верный ответ, прочитав отрывок сказки | Дети предположили варианты ответа Нашли решение проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Выразительно читать отрывок из сказки «Хаврошечка» Обсудить прочитанное Вызвать эмоциональный отклик у детей Сравнить поступки героев и их характер | Объясняет смысл слов: рябая корова, лихо, журят, пуд, пригожая, наливные яблоки. Рябая корова – пестрая с пятнами другого цвета Лихо – зло Журят – обвинять, упрекать Пуд – старинная русская мера веса, равна 16 кг Пригожая – красивая, хорошая Наливные яблоки – сочное, созревшее Следит за осанкой, выразительно читает сказку. Задет детям вопросы после прочтения отрывка (проблемный вопрос) Сравнивает вместе с детьми поступки и характер героев Проводит динамическую паузу | Словесный (худ.слово, чтение отрывка, вопросы к детям) Наглядный (иллюстрации) | Внимательно слушают педагога Отвечают на вопросы Понимают смысл слов Сравнивают поступки и характер героев Выполняют движения в ходе динамической паузы (демонстрируя эмоциональное отношение) | Ответили на вопросы педагога по прочитанной сказке Дали верный вариант ответы Запомнили смысл слов Сравнили поступки и характер героев |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Объяснить детям технику рисования яблок Нарисовать с детьми яблоню с использованием нетрадиционных техник | Объясняет технику рисования яблок Помогает детям нарисовать яблоню | Словесный (объяснение, вопросы к детям) Практический (рисунок яблони) | Внимательно слушают Рисуют яблоню | Нарисовали яблоню |
3. | Заключительный этап | Рефлексия | Рефлексирует вместе с детьми Предлагает детям поделиться тем, чем занимались и что запомнилось большего всего на занятии | Словесный (вопросы к детям) | Отвечают на вопросы Рефлексируют | Дети ответили на вопросы, поделились эмоциями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Конспект НОД в старшей группе«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-455032-1406546431.jpg)
Анализ русской народной сказки "Хаврошечка" (в обработке А.Толстого)
Данная курсовая работа написана, как итоговая по курсам повышения квалификации МИОО по следующей теме: "Читательское становление детей дошкольного возраста". Этот материал можно использовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443083-1398772342.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-892791-1524380975.jpg)
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1110083-1549824296.jpg)
Конспект по развитию речи чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-949416-1575899747.jpg)
Организованная образовательная деятельность на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В обработке А.Н.Толстого)" старшая группа
Организованная образовательная деятельностьна тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»(В обработке А.Н.Толстого)"старшая группа...