Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи

Степанова Анна Сергеевна.
Речевое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний лес»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе.

Сочинение сказки «Осенью в лесу».

Цель:

- развитие детского словесного творчества.

Задачи:

-стимулировать воображение детей;

-активизировать словарь;

-заинтересовать детей речевой деятельностью;

-побудить их к высказывания, об увиденном.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Осень в сентябре называют ранней, середина осени – это октябрь, а как называют осень в ноябре?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно поздняя. Ребята, а вы хотите превратиться в маленьких зайчат, которые еще совсем ничего не знают?

Дети отвечают.

Воспитатель. Закрываем мы глаза. Превращаемся в зайчат. И пока идет превращение, расскажите мне какими вы стали.

Дети. Веселые, маленькие, пушистые, глупые, пугливые, мягкие, любопытные.

Воспитатель. А как же мне вас теперь называть? Вы же зайчата! Сейчас вы придумаете себе имена, чтобы вас могли узнать ваши лесные друзья.

Дети. Пушок, Хвостик, Ушастик, Косой глаз, Длинное Ухо, Пестрый нос и т п.

Воспитатель. А чем любят заниматься мои зайчики в осеннем лесу? Как вы проводите свободное время?

Дети. Мы любим играть, скакать, бегать, прыгать, веселиться и т д.

Воспитатель. Зайчата, а есть ли у вас в лесу друзья?

Дети. Да, есть.

Воспитатель. Кто же это? Назовите мне их.

Дети. Ежата, бельчата, медвежата, лисята.

Воспитатель. Хорошие у вас друзья. А теперь я предлагаю вам сочинить сказку «Осенью в лесу». Чтобы сказка получилась интересной, нам для начала нужно вспомнить какие изменения происходят в жизни растений и животных осенью. Но обязательно помните, что вы маленькие зайчатки.

Начинаем нашу сказку. В наш лес пришла прекрасная пора – осень.

А первый месяц осени – это …

Дети. Сентябрь.

Воспитатель. Скажите, зайчата, как вы живете в лесу в сентябре. Что произошло в сравнении с летними месяцами?

Дети. Листики падают, становятся разноцветными, травка сохнет, птички мало поют, стало скучно.

Воспитатель. Все правильно вы говорите, молодцы. А вы видели, как падают разноцветные листики? Давайте с вами превратимся в листочки.

(Воспитатель читает стихотворение Липской Любови Адамовны «Осень», а дети делают соответствующие движения).

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)

Солнце нас уже не греет, (покачать головой)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (сделать «птицу» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Воспитатель. Теперь представьте, что однажды утром вас разбудила мама – зайчиха, и сообщила вам, что наступил октябрь. Что теперь изменилось в лесу? Как себя ведут звери?

Дети. Птички улетают в теплые страны, медведи ложатся спать, звери готовят запасы и т д.

Воспитатель. А что происходит с растениями?

Дети. Листья чернеют и гниют, травка вянет, сохнет.

Воспитатель. Зайчата, давайте поднимем голову вверх и увидим, как улетают птички. Как они кричат?

Дети. Курлык – курлык.

Воспитатель. А как словами можно описать крик птиц?

Дети. Печально, грустно, уныло, протяжно.

Воспитатель. Да. Они как будто прощаются с нами. А почему все - таки птицы улетают? Как таких птиц называют?

Дети отвечают.

Воспитатель. Все правильно. Птицы улетают на зиму в теплые края, а весной они возвращаются к нам. Таких птиц мы называем - перелетные. Но вот наступил ноябрь. А вы помните, что летом были лужи, что с ними произойдет?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, лужи замерзают, превращаются в лед. И нужно быть очень осторожным, когда наступаешь на лед. А то можно упасть и удариться больно. Посмотрите на свои шубки? Что с ними происходит?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, шубка становится беленькой, так зайчики готовятся к зиме, чтобы хищный, страшный зверь не мог увидеть зайчика и поймать его.

Вот и подошла наша история к концу. Чему зайчики научились, что они узнали? Что происходит осенью в природе?

Дети отвечают.

Воспитатель. «Вот мы с вами сказку и придумали. Теперь надо ее интересно рассказать. Сначала о том, что было в сентябре, потом, что в октябре и ноябре. Почему происходят изменения? Не забудьте также рассказать, чем сказка закончилась.

Спасибо за внимание.

Воспитатель. А как словами можно описать крик птиц?

Дети. Печально, грустно, уныло, протяжно.

Воспитатель. Да. Они как будто прощаются с нами. А почему все - таки птицы улетают? Как таких птиц называют?

Дети отвечают.

Воспитатель. Все правильно. Птицы улетают на зиму в теплые края, а весной они возвращаются к нам. Таких птиц мы называем - перелетные. Но вот наступил ноябрь. А вы помните, что летом были лужи, что с ними произойдет?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, лужи замерзают, превращаются в лед. И нужно быть очень осторожным, когда наступаешь на лед. А то можно упасть и удариться больно. Посмотрите на свои шубки? Что с ними происходит?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, шубка становится беленькой, так зайчики готовятся к зиме, чтобы хищный, страшный зверь не мог увидеть зайчика и поймать его.

Вот и подошла наша история к концу. Чему зайчики научились, что они узнали? Что происходит осенью в природе?

Дети отвечают.

Воспитатель. «Вот мы с вами сказку и придумали. Теперь надо ее интересно рассказать. Сначала о том, что было в сентябре, потом, что в октябре и ноябре. Почему происходят изменения? Не забудьте также рассказать, чем сказка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...