Литературная викторина «По дорогам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Важное место в жизни детей занимает сказка: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.
Роль сказки в развитии ребенка многогранна она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям придется вспомнить, главный язык детства, мудрую и очень интересную сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._viktor.po_dorogam_skazok.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«По дорогам сказок»
(старший возраст)
Дуванова Любовь Рюриковна,
воспитатель филиала «Детский сад № 2 « Сказка»
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 7»
г. Няндома
Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
2015 год объявлен в России годом литературы, главная цель года - привлечение внимания общества к литературе и чтению.
Проблема приобщения ребенка к книге, чтению в современном обществе стоит очень остро. Всем известно, что современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера и все реже общаются с книгой. Поэтому в настоящее время перед педагогами и родителями остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитание интереса к книге, формирование будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в семье, а затем в первом для ребенка «социальном институте» детском саду.
Важное место в жизни детей занимает сказка: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.
Роль сказки в развитии ребенка многогранна она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям придется вспомнить, главный язык детства, мудрую и очень интересную сказку.
Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь.
Сегодня 2 апреля – Международный день детской книги, и день рождения великому сказочнику – Гансу Христиану Андерсену.
Мы рады вас приветствовать на литературной викторине
«По дорогам сказок».
Сегодня в нашей викторине участвуют две команды: «Кот учёный», и «Умная сова», а так же болельщики – родители, для которых тоже будут интересные задания.
Наши ребята умные, добрые, сообразительные, знают много сказок, помогут нам наши эрудированные родители.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
- вопросы надо слушать внимательно;
- не перебивать друг друга;
- дружно работать в командах;
- соблюдать тишину.
А сейчас вы разделитесь.
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Ход викторины:
(Команды: участники викторины получают символы – «Умная сова» и «Кот ученый») – делятся на команды.
Итак, отправляемся в путешествие, а поможет нам путешествовать по дорогам сказок цветик – семицветик.
Разминка
Для начала я хочу узнать, какие сказки вам знакомы?
№ 1 красный лепесток: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр).
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси – лебеди)
5.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)
8. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя)
Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.( Муха-Цокотуха)
2.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морзко)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Бармалей)
№2 зелёный лепесток: «Салат из сказок» или
«Сказочная путаница»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка, спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
№ 3 оранжевый лепесток: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках.
- песня Красной шапочки
-песня колобка
-песня Буратино
-песня Бременских музыкантов
-песня белочки ( во саду-ли , во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козлят
-песня Золушки
№ 4 голубой лепесток: «Собери сказку» - составь пару из пазлов
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки, необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
№: 5 желтый лепесток «Книжная ярмарка»
Назвать по портрету писателей и их произведения
Ребятам предлагается набор книг (5-6) : найти книгу названного автора, назвать его произведения
№6 зеленый лепесток «Кто здесь был и что забыл?»
Узнать и назвать произведение и его автора по показу атрибута из известных сказок
Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).
Репка (русская народная сказка «Репка»).
Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).
Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).
Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).
Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).
Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).
«Конкурс для родителей по сказкам А. С. Пушкина»
Вопросы для родителей:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
№ 7 оранжевый лепесток: Блицтурнир.
(Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Весёлый человечек-луковка.
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Друг Крокодилы Гены.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
Конкурс для родителей:
По строчке прочитать стихотворение А.С Пушкина
«У Лукоморья дуб зелёный»
- Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы, знаете детских писателей, сказочников, много знаете сказок, любите их слушать, скоро научитесь сами читать, ещё больше будете знать.
Подведение итогов, награждение.
А.С. Пушкин У лукоморья дуб зелёный
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Из поэмы "Руслан и Людмила"
Лукоморье – это изгиб морского берега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "По дорогам сказок"
Совместное мероприятие с родителями по русским народным сказкам в виде викторины с использованием элементов спортивных эстафет. Викторина направлена на закрепление знаний детей по теме...
Литературная викторина "По дорогам добрых сказок"
Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывают ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Чтение сказки фо...
Литературная викторина "По дорогам сказок"
Дети в игровой форме закрепляют названия и героев русских народных сказок....
Литературная викторина «По дорогам сказок»
актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Литературная викторина " По дорогам сказок".
Воспитатель предлагает детям посоревноваться в знании русских народных сказок и других литературных произведений.Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы любите больше всего? С...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «По дороге зимних сказок» (возраст 5 – 6 лет)
Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детейрадостное, эмоциональное настроение....