Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи: 
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «По дорогам сказок»

для второй младшей группы


Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи: 
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

Ход викторины:

Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.

Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»

Дети: «Да, любим!»

Сказочница: « А вы много сказок знаете? »

Дети: «Да много».

Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »
Дети: «Да. Хорошо».

Сказочница: «Ну, тогда начнём»:

Унесла его лиса 
За далёкие леса. 
Но придёт на помощь кот, 
Своего дружка спасёт! (петушок)

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(колобок)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и...(Верть)



Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? »
Дети: «Да»

Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?

Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!» 


«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, ( провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)


Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.»

Сказочница: «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Сказочница: «Зайчик ….» 
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….» 
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….» 
Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….» 
Дети: «Золотой гребешок!» 
Сказочница: «Мышка ….» 
Дети: «Норушка!» 
Сказочница: «Лягушка ….» 
Дети: «Квакушка!»


Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина для детей младшего дошкольного возраста "В мире сказок"

Конспект досуга "В мире сказок" для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Выполнила: Халифаева А.Н.воспитатель ГБДОУДетский сад №7    Цель: создание условий д...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Хоровод любимых сказок"

Сказка – удивительное явление народного творчества. Художественные образы и язык русских народных сказок прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно ...

Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»

Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»...