Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя,родителей и детей. Тема "В поисках Дракона"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Проведение совмесных занятий с родителями ,которые я практикую не первый год, дает очень хороший результат и помогает осуществить намеченные цели. 1. Показать способы взаимодействия между родителями с детьми.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в ДОУ.
3.. Формировать готовности детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
4.. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества у детей.
5. Повышать речевую активность у детей.
6. Обогащать словарный запас детей.
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Развивать координацию речи с движением.
9. Развивать слуховое внимание.
10. Развивать логическое мышление и воображение, творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie_drakon.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.
Тема: " В поисках Дракона"
Провели:
Учитель- логопед Абросимова Римма Леонидовна
Воспитатель Саблина Лилия Геннадьевна
2023 - 2024 уч. год
Сценарий совместного занятия логопеда , воспитателя , родителей и детей.
(декабрь 2023года)
Проводили : учитель- логопед Абросимова Римма Леонидовна
Воспитатель: Саблина Лилия Геннадьевна
Тема занятия: «В поисках Дракона »
Цели занятия:
1. Показать способы взаимодействия родителей с детьми.
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в ДОУ.
2. Формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей.
3. Повышение речевой активности у детей.
4. Обогащение словарного запаса детей.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Развитие координации речи с движением.
7. Развитие слухового внимания.
8. Развитие логического мышления и воображения, творческой активности.
I Вводная часть.
Дети и родители собираются в группе. Логопед здоровается с родителями и детьми. (Логопед передает снежинку, здороваясь с каждым). Сегодня мы отправимся на поиски символа следующего 2024 года. А чтобы найти его, мы будем выполнять разные задания.
II. Основная часть
Логопед:" Посмотрите, а на снежинке какая-то цифра. Назовите её – 1
Давайте найдем её в группе. (Находят кубик с цифрой 1.)
- Логопед -Ой, а там какое-то задание.
Упр. « Зарисуй пословицу» Зарисуйте пословицу в виде мнемотаблицы : мама зарисовывает, а ребенок рассказывает».
Кто первый выполнит задание, получает букву из слова, которое соберем потом( буква Р) – закрепить на магнитной доске.
- Воспитатель - Какая следующая цифра после 1? Правильно -2.
Находим кубик с цифрой 2. Посмотрим, какое там задание.
Игра «Продолжи ряд» -найти нужную снежинку и продолжить ряд. Первому выполнившему задание следующая буква из слова (буква Н.)
(закрепить на доске)
- Динамическая пауза. А если к 2 прибавить 1, сколько будет? Правильно 3. Что в кубике под цифрой 3 – рисунок ноты . наверное, пора нам отдохнуть.
Песенка «Снег руками нагребаем,
Лепим, лепим снежны ком…»
Дается еще одной паре участников буква О – закрепить на доске.
Какая следующая цифра.
- Логопед. Вот наш кубик с заданием.
Игра «Прочитай по первым звукам»- Прочитайте слова по первым звукам. ( раздаются по 2-3 карточки каждой паре)
Кто лучше всех справился, получает букву К – закрепить на доске.
Какое число идет за числом 4.
- Воспитатель. Посмотрим, какое тут задание.
-Упр. «Бусы для елки» - задание на логику с блоками Дьенеша :цвет, форма, величина.
Кто справиться с заданием, получает букву А. Закрепляем на доске.
Какая следящая цифра
- Логопед - Посмотрите, какой не хватает буквы, чтобы получилось слово- символ Нового года?- Д
Правильно ДРАКОН.(соберем его на доске).
-Давайте, узнаем побольше об этом.
Упр. «Собери из слов предложение».
Нужно правильно собрать предложение из рассыпавшихся слов, и прочитать следуя номеру на карточке.
Сколько интересного мы узнали о Драконе
- Воспитатель. Сейчас мы с вами его сделаем.
У меня лежат заготовки, занимайте столы и начинаем делать.
III. Итог встречи
Вот какие красивые Дракончики у нас получились.))) Это и есть символ года .Вы можете взять их домой на память.
Мы поздравляем вас с Новым годом – годом Дракона.!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"
Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей в подготовительной группе " На Новогодний карнавал..."
Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для подготовительной группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодейств...
Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Знакомство с буквой П". Тема инсценировки : "Щенок Пом"
Представляю вашему вниманию совместное занятие логопеда, воспитателя и детей. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной системой, суть которой заключ...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя,родителей и детей. Тема "Путешествие в город Машин"
Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для старшей группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодействия родите...