Тема Космос. Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для детей средне-старшего возраста «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Тема Космос.
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для детей средне-старшего возраста «Путешествие в космос».
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала в игровой форме.
Задачи:
-развитие диалогической речи
-развитие зрительно-пространственных отношений
-развитие речевого дыхания
-развитие зрительного и слухового внимания
-развитие навыка словообразования
-развитие навыков языкового анализа и синтеза
-развитие слоговой структуры слова
-координация слова с движением
-закрепление навыка устного счета
-развитие чувства ритма и интонационной выразительности речи
-учить работать в коллективе и в команде
-развитие воображения
Роли в игре: пассажиры космического корабля (дети), администратор (воспитатель), капитан корабля (воспитатель, логопед).
Предварительная работа с детьми: В течении года велась активная работа по развитию речи и математическому развитию детей.
А так же проводились подготовительная работа к занятию: беседы о космическом пространстве, изготовление: мульти-паспортов,космических карт, макета космического корабля, эмблем планет.
Ход занятия:
Администратор: Ребята, сегодня мы приглашаем вас в увлекательное космическое путешествие по различным планетам, просим всех подойти к администратору и получить свой мульти-паспорт.
Дети подходят получают свои паспорта. Администратор напоминает правила поведения во время полета, указывает их места: «Ваше место второй ряд, левое кресло», «Ваше место третий ряд, справа от Маши» или «Ваше место перед креслом Саши» и.т.п.
Дети занимают свои места.
Капитан: Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10.....0 пуск.
Логопедическое упражнение «Полет».
К.: Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите на планету.
Дети выходят на планету роботов.
К.:Мы рады вас приветствовать на планете «Роботов». Ребята, как вы думаете кто живет на этой планете?
Дети говорят свои предположения.
К.: Правильно ребята роботы, а кто такие роботы?
А у нас на планете встречаются роботы, какие они?
А они едят?
Как они разговаривают и общаются?
Ответы детей.
К.: Молодцы ребята! Давайте мы поиграем в роботов.
Дети повторяют движения и речь капитана четко проговаривая слова по слогам:
Робот железный по планете шагает-
Робот железный все видит все знает-
Робот не ест, не спит и не пьет-
И дольше людей на планете живет. (авторское Артамонова Е.Г)
К.: Молодцы! Поиграем в игру «Сколько слогов- столько хлопков».
же-ле-зо
мак
ко-ро-на
са-мо-кат
кос-мос.
К.:Попробуем придумать слова на заданный слог: ма,гу,ду,зу, бу.
К.: Молодцы! Ребята нам пора возвращаться на корабль нас ждут другие планеты!
Дети садятся в корабль.
К.: Пристегните свои ремни, мы отправляемся в полет.
Логопедическое упражнение «Полет».
К: Мы прибыли на планету «Числа и цифры». Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите из корабля.
Дети выходят из корабля на планету «Числа и цифры».
К.: Ребята как вы думаете кто живет на этой планете?
Дети отвечают.
К: Правильно ребята числа и цифры. Вы знаете ребята недавно на этой планете побывал Вася Петечкин известный в космосе хулиган, который не любит учиться. Он так всех напугал, что цифры все спрятались. Давайте их найдем и они с нами поиграют.
Дети ищут по группе спрятанные цифры, находят их и называют капитану.
К.: Молодцы ребята! А цифры приготовили для вас задачу посложней «Расшифруй слово». В ответах этих примеров спрятались буквы из которых мы должны составить слово.
Дети считают числа,получают карточку с цифрой, переворачивают карточку, расшифровывают слово - Дружба.
К. : Молодцы! Вы справились с заданием, что означает это слово?
Высказывания детей.
К:А, теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дружные ребята»
Игра «Дружные ребята». Игра на внимание.
Правила игры: дети становятся парами, во время игры бубна дети должны приветствовать друг друга, но как только услышат удар в бубен должны быстро создать пару с другим ребенком.
К.: Уважаемые пассажиры нам пора нас ждет планета «Солнышко».
Дети садятся на свои места.
К.: Пристегните свои ремни, пуск.
Логопедическое упражнение «Полет».
К: Мы прибыли на планету «Солнышко». Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите на планету.
Дети выходят из корабля на планету «Солнышко».
К. : Дети, что такое солнце?
Дети отвечают.
К: Ой! Ребята Солнце куда-то скрылось и все животные исчезли, наверное их кто-то заколдовал, остались только их тени. Давайте их расколдуем, для этого мы должны угадать чьи это тени?
Дети отгадывают тени животных. Капитан выкладывает картинки с отгаданными животными на мольберт.
К. : Вот и солнышко появилось! Какие мы молодцы! Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем в игру «Солнышко».
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко светит взрослым и детям
Солнышко любит всех,всех на планете
Солнышко греет и оберегает
Никого не забывает.
(авторское Артамонова Е.Г)
К.: Хорошо! Ребята, что еще бывает горячим?
Дети отвечают.
К:А теперь поиграем в игру «Горячее-холодное» Когда я буду называть горячий предмет или который может быть горячим, то вы будете поднимать ручки вверх. Когда я буду называть холодные предметы или те от которых может стать холодно вы будете делать вид, что вам очень холодно и вы хотите согреться.
Игра«Горячее – холодное»: холодильник,утюг,камень,плита,мороженное,сосулька,солнышко,уголек,снежинка,кипяток,лед.
К.: Ребята нам пора возвращаться домой в детский сад, занимайте пожалуйста свои места! Пристегните свои ремни,включаем обратный отсчет 10.....0 пуск.
Логопедическое упражнение «Полет».
К.: Уважаемые пассажиры мы прибыли в детский сад ! Надеемся наше путешествие вам понравилось! Просим вас в порядке очереди сдать свои мульти-паспорта и получить эмблемы планет, на которых вы побывали.
Дети подходят к администратору, он наклеивает на их мульти-паспорта эмблемы планет, на которых они побывали и интересуется на какой планете им понравилось.
Далее можно предложить детям нарисовать любую из планет.
Игру можно использовать в другом варианте, например путешествие на корабле по островам(«Зеленые человечки», «Дружбы», «Заколдованный лес» и.т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"
Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"
Дошкольники на песочных планшетах учатся рисовать силуэт ракеты, затем преобразуют его в космическое пространство с космическими объектами, при этом используют дополнительные материалы для развития тв...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей в подготовительной группе " На Новогодний карнавал..."
Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для подготовительной группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодейств...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя,родителей и детей. Тема "В поисках Дракона"
Проведение совмесных занятий с родителями ,которые я практикую не первый год, дает очень хороший результат и помогает осуществить намеченные цели. 1. Показать способы взаимодействия между родителями с...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя,родителей и детей. Тема "Путешествие в город Машин"
Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для старшей группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодействия родите...