Конспект занятия по развитию речи в НОД.Тема: «ЗКP (звук «а»)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Формировать умение называть детей по именам, правильно к ним обращаться. Отрабатывать произношение звука «А» на длительном выдохе, упражнять в выполнении речевого упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.10_zkr_zvuk_a.docx | 59.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в НОД.
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «ЗКP (звук «а»)»
Составила воспитатель младшей группы:
Дебердеева Т.Г.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Художественное творчество
Здоровье
Программное содержание:
- Формировать умение называть детей по именам, правильно к ним обращаться.
- Отрабатывать произношение звука «А» на длительном выдохе, упражнять в выполнении речевого упражнения.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- Развивать умственную деятельность детей, их мыслительные способности.
- Закреплять в игровой форме звукопроизношение детей.
- Воспитывать коммуникабельность, желание участвовать в общей игре.
Коррекционная работа:
Развитие ориентировки в пространстве, в микропространстве, зрительного восприятия, координации движений.
Оборудование:
Кукла – ползунок, собачка, гусь, лягушка, медведь, листы бумаги, фломастеры.
Ход: 1ч. Хороводная игра «Ау».
2ч. Рассказываю детям сказку о Веселом Язычке:
- «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот — рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!
Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется». 2—3 раза предлагаю детям выпустить Язычок из домика и спрятать его, затем продолжаю:
- «Язычок всему хочет научиться. Увидел, как котенок лакает молоко, и тоже стал лакать. Вот так! Покажите, как он это делает.
А еще любит Язычок петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям Аленушку— малыша в ползунках).
- Л-а-а-а—поет Язычок Аленушке.
И малышка открывает рот, широко его открывает, вот так, и тоже начинает петь: а-а-а.
- Как поет Аленушка?
Далее предлагаю спеть песенку Аленушки трем- четырем детям поочередно.
- А сейчас мы будем петь песенку а-а-а и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так... Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкаем большие и указательные пальцы обеих рук (как будто держим нитку), педагог громко произносим: а-а-а-а (2—3 с). Упражнение повторяется 2—3 раза. Слежу за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», ребенок не опускал голову.
- Песенка а-а-а слышится, когда лает пес Арапка (показ игрушки). Вот он. Как его зовут? А-а-ф, а-а-ф — лает Арапка.
- Как лает?
Песенка а-а-а слышится, когда кричит гусь: гаа-гаа-гаа.
- Как он кричит?
- Когда квакает лягушка: кваа-кваа-кваа...
- Скучно нашей маленькой, очень хочется, чтобы с ней поговорили, давайте вместе ей споем:
- А-а-а-а — ласково поют дети кукле, произнося гласный а на длительном выдохе. Аленушка при этом «двигает» руками, выражая радость от общения с детьми.
Подхожу с куклой то к одному, то к другому ребенку, предлагая поговорить с ней.
- Уаа-уаа — говорит ребенок.
- Уаа-уаа — повторяет Аленушка.
3ч. Динамическая пауза: - В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
4ч. Пальчиковая гимнастика:
дети пекут Аленушке оладушки, приговаривая:
Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!
На окно поставим, остывать заставим.
(Е. Благи и и и а. Аленушка.)
- Алена устала,— говорит педагог.— Ей спать пора. Давайте негромко споем ей колыбельную: баю-баю-бай, баю-бай». (Повторяется всеми детьми 2—3 раза.)
Уношу «заснувшую» малышку и укладываю в кровать, затем говорю:
5ч. - А сейчас я буду доктором. (Надеваю белый халат и шапочку.) Проверю, не болят ли у кукол и зверят горлышки. Вызываю ребенка, предлагает взять со стола медведя (игрушки приготовлены заранее).
- Будь добр, мишенька, открой рот пошире. Скажи: аааа.
- Аааа,— включается в игру ребенок.
- Молодец. Еще раз скажи: аааа. Но только потише (погромче)..
Также вызываю еще двух-трех детей.
6ч. Предлагаю детям, пока Аленушка спит, «испечь» для нее и зверюшек оладышки , рисование овальной и круглой форм на бумажной тарелочке.
7ч. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»
Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы
Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей 5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»
Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."
Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.
Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...