Проект "Мой детский сад "
проект по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект о детском саде | 30.66 КБ |
Наш любимый детский сад | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«НАШ ДЕТСКИЙ САД»
КРАТКОСРОНЫЙ ПРОЕКТ
В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Средняя группа «Звездочка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Мой любимый детский сад» |
Тип проекта | Педагогический, тематический, практико-ориентированный |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, интегрированный, краткосрочный |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники средней группы |
Сроки реализации | С 20.11 по 24.11.2023 г. |
Основание для разработки проекта | Знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «Наш любимый детский сад» в рамках которого и будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях которые в нем работают. |
Цель проекта: | Продолжать расширять представления детей о доо, его работниках (их профессиях); показать разнообразие предметного окружения в группе и его назначение. Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей. |
Задачи: |
|
Методы и приемы для реализации проекта:
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, картин, коллажа;
- работа с родителями;
- непосредственная образовательная область;
- экскурсии по детскому саду, знакомство с обслуживающим персоналом.
Прогнозируемый результат:
- развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
- формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда;
- развитие связной речи;
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- Оказание помощи родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду:
- подобрать материалы, игрушки, дидактические игры;
- организация развлечение «Праздник игрушек»
Характерные особенности проекта:
- Вовлеченность всех участников в педагогический процесс (педагоги, родители, дети).
- Нетрадиционность форм взаимодействия детей и взрослых.
- Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.
- Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: ФЦКМ «Что такое детский сад» «Жизнь в детском саду» Речевое развитие Коммуникация: «В детском саду» «Детский сад» Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки» Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Воздушные шары» Рисование «Мишутка» Лепка «Пирамидка» Физическое развитие Комплекс упражнений «Веселые ребята» |
Совместная деятельность | |
Беседы | «Кто работает в детском саду» «Какая наша группа» «Как мы играем в игрушки» «Что где лежит» «Здравствуйте!» |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения: Д\И «1 и много», с блоками, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп.мозаикой Игр. упр-я «Мои друзья», «Назови ласково», «Узнай по голосу». д/и «Кому что нужно для работы» Конструирование «Забор для детского сада» Подвижные игры и упражнения: Солнышко Давайте поздороваемся Минутка вхождения в день Волшебный стул Позови ласково Назови себя Настольные игры: игры на развитие сенсорики, внимания. Сюжетно-ролевые игры: Сюжетная игра «Детский сад для зверят» Развивающие игры за сенсорным столом совместно с воспитателем |
Театрализованная деятельность | Кукольный театр |
Трудовая деятельность | Выполнение простейших поручений «Поможем няне», «Поможем дворнику», «Поможем воспитателю» |
Чтение | Чтение стихов про детский сад «Детский сад» С.Питиримова, «Тихий час» Е.Тараховской, «Новая девочка» Н.Найденовой, «Катя в яслях» З.Александровой, «Наши полотенца» Н.Найденовой |
Рассматривание | Рассматривание картины \ «Играем с песком». «Детский сад» |
Музыка | Разучивание хороводов и танцев «Помирились!», «Мишка с куклой», «Пузырь» |
Продуктивная деятельность | Разноцветные карандаши Заборчик для д/с |
Упражнение «Продень шнурок в костюме медвежонка» Самомассаж «Прогулка» Упражнение «АУ!» Игра «Пчелиная семья» Игра «Желтые цыплятки» Игра «Жук» | |
Работа с родителями:
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей.
Рекомендации про прочтению художественной литературе.
Папки-передвижки .
Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»
Рекомендации по соблюдению режиму дня.
Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Рефлексия
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Дети узнали больше о сотрудниках и их труде, о детском саде и его традициях. Повысился интерес к жизни детского сада, укрепились детско-родительские отношения.
При участии родителей пополнилась развивающая среда группы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей № 28 «Колосок»
г. Ессентуки
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 28 «Колосок»
«__» __________ 2020 года
___________ Ю.В. Кравцун
Конспект открытой
непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию
в старшей группе
Тема занятия: «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат»
Воспитатель:
Ткачева Валентина Андреевна
Конспект открытой
непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию
в старшей группе
Тема занятия: «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат»
Задачи:
- Развивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
- Совершенствовать упражнения с мячом, в лазании.
- Укреплять ОДА упражнениями на корригирующих дорожках.
- Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.
- Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Прививать интерес к космосу через физкультурные занятия.
Оборудование: Тактильные дорожки для ходьбы, мячи средние, обручи на стойках- 4шт., мячи разного размера 9 шт., презентация «Космос», ноутбук, музыкальный центр.
Ход НОД:
I часть. Вводная.
- Ребята, 12 апреля вся наша большая страна отмечала знаменательную дату. Какую? В 1961 году в этот день был совершен первый полёт человека в космос. С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека, покорившего космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
- Правильно! Ю.А. Гагарин –первый покорил космос! Но пробыл он там совсем недолго. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу внутри станции и в открытом космосе. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?
Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…
- Правильно, дети. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются на земле. Предлагаю вам сегодня побывать в «Центре подготовки космонавтов» и пройти специальную подготовку. Отправляемся!
Ходьба по полосе препятствий:
-корригирующие дорожки.
Бег в колонне по одному
- подскоками, с захлёстыванием голени назад, по сигналу с поворотом.
Перестроение в две колонны.
II часть. Основная
ОРУ в парах
1. И.П.-лицом друг к другу, руки на плечах партнёра (8-10 раз)
1,3-наклон головы вправо, влево 2, 4-и.п.
2. И.П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (8-10 раз)
1,3-руки через стороны вверх, правая, левая на носок назад 2, 4-и.п.
3. И.П. - -лицом друг к другу, руки на поясе партнёра (8-10 раз)
1,3-наклон вправо, влево 2, 4-и. п.
4. И.П. - -спиной друг к другу, захват под локти (6-8 раз)
1,3-наклон вперёд (партнёр назад) 2, 4-и.п.
5. И.П. - -сед лицом друг к другу ноги врозь, взявшись за руки (10-12 раз)
1,3-наклон вперёд, назад через сопротивление партнёра 2, 4-и.п.
6. И.П. - -лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки (6-8 раз)
1,3-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуться в спине 2, 4-и.п.
7. И.П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (20 раз в чередовании с ходьбой)
Прыжки на месте вокруг себя вправо, влево
8. И.П. - лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (3-4 раза)
1,3-руки через стороны вверх, на носки - вдох
2, 4-и.п.- выдох.
- Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме, который называется «научная орбитальная станция». На этой станции, как и в открытом космосе-невесомость. Космонавтам надо быть очень ловкими, чтобы работать в невесомости, например, поймать предметы, выпавшие из рук.
ОВД
- Передача мяча в парах изученными способами – двумя руками от груди с отскоком и без.
- Так же у научной станции есть много разных отсеков. И один из них ведёт в открытый космос, ведь иногда космонавтам приходится там работать. Мы тоже с вами попробуем преодолеть узкие отсеки.
- Лазание в обручи правым и левым боком, прямо.
- А ещё космонавты должны быть дружными – от этого зависит обстановка на космическом судне.
П/и с парашютом «Орбита»
III часть. Заключительная.
- Ребята, я вижу, что вы уже почти готовы полететь в космос, но всё-таки нужно ещё немного подрасти! А пока я предлагаю вам немного отдохнуть и совершить виртуальный полёт вокруг нашей земли и полюбоваться её красотой из космоса! «Неведомый мир» фильм-релаксация.
Список литературы:
Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1992 г.
Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....