Проект "Мой детский сад "
проект по развитию речи (средняя группа)

Проект Наш любимый детский сад. Показать детям кто работает в детском саду,чтобы дети больше узнали больше о сотрудниках и их труде.о детском саде и его традициях. Повысить интерес к жизни детского сада ,укрепить детском родительские отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«НАШ ДЕТСКИЙ САД»

КРАТКОСРОНЫЙ ПРОЕКТ

В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Средняя группа «Звездочка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Мой любимый детский сад»

Тип проекта

Педагогический, тематический, практико-ориентированный

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, интегрированный, краткосрочный

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги,  музыкальный руководитель, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники средней  группы

Сроки реализации

С 20.11 по 24.11.2023 г.

Основание для разработки проекта

Знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «Наш любимый детский сад» в рамках которого и будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях которые в нем работают.

Цель проекта:

Продолжать расширять представления  детей о доо, его работниках (их профессиях); показать разнообразие предметного окружения в группе и его

назначение. Создать условия для развития познавательного интереса к  детскому саду у детей.

Задачи:

  • учить  правилам поведения,  принятым в детском саду;
  • способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и со взрослыми. 
  • Вызвать у детей интерес к игрушкам; учить способам обследования игрушек; развивать сенсорные представления детей;
  • воспитывать умение правильно обращаться с игрушками, использовать их по назначению.

Методы и приемы для реализации проекта:

  •  дидактические игры; 
  •  сюжетно-ролевые игры;  
  •  беседы; 
  •  рассматривание иллюстраций, картин, коллажа;      
  •  работа с родителями;   
  •  непосредственная образовательная область;    
  •  экскурсии по детскому саду, знакомство с обслуживающим персоналом.

Прогнозируемый результат:

  • развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
  • формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда;
  • развитие связной речи;

  • Развитие познавательной активности,  любознательности.
  • Оказание помощи родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.
  • Привлечение  к  сотрудничеству родителей по созданию в детском саду уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Донести до участников проекта  важность данной темы.
  • Создать развивающую среду:
  • подобрать материалы, игрушки, дидактические игры;
  • организация развлечение «Праздник игрушек»

Характерные особенности проекта:

  • Вовлеченность всех участников в педагогический процесс (педагоги, родители, дети).
  • Нетрадиционность форм взаимодействия детей и взрослых.
  • Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.
  • Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие:

ФЦКМ

 «Что такое детский сад»

 «Жизнь в детском саду»

Речевое развитие

Коммуникация:

«В детском саду»

«Детский сад»

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Игрушки»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Воздушные шары» Рисование «Мишутка»

Лепка «Пирамидка»

Физическое развитие

Комплекс упражнений «Веселые ребята»

Совместная деятельность  

Беседы

 «Кто работает в детском саду»

«Какая наша группа»

«Как мы играем в игрушки»

«Что где лежит»

«Здравствуйте!»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

Д\И «1 и много», с блоками, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп.мозаикой

Игр. упр-я  «Мои друзья»,

«Назови ласково»,

«Узнай по голосу».

д/и «Кому что нужно для работы» Конструирование

«Забор для детского сада»

Подвижные игры и упражнения:

Солнышко 

Давайте поздороваемся 

Минутка вхождения в день 

Волшебный стул 

Позови ласково

 Назови себя

Настольные игры:

игры на развитие сенсорики, внимания.

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетная игра «Детский сад для зверят»

Развивающие игры за сенсорным столом

совместно с воспитателем

Театрализованная деятельность

Кукольный театр

Трудовая деятельность

Выполнение простейших поручений «Поможем няне», «Поможем дворнику», «Поможем воспитателю»

Чтение

 Чтение стихов про детский сад

«Детский сад» С.Питиримова,

 «Тихий час» Е.Тараховской,

«Новая девочка» Н.Найденовой,

«Катя в яслях» З.Александровой,

«Наши полотенца» Н.Найденовой

Рассматривание

Рассматривание картины \

«Играем с песком».

«Детский сад»

Музыка

Разучивание хороводов и танцев «Помирились!», «Мишка с куклой», «Пузырь»

Продуктивная деятельность

Разноцветные карандаши

Заборчик  для д/с

Упражнение «Продень шнурок в костюме медвежонка»

Самомассаж «Прогулка»

Упражнение «АУ!»

Игра «Пчелиная семья»

Игра «Желтые цыплятки»

Игра «Жук»

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей.

Рекомендации про прочтению художественной литературе.

Папки-передвижки .

Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»

Рекомендации  по соблюдению режиму дня.

Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Рефлексия

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали  одну тематику  и были взаимосвязаны.

Дети узнали больше о сотрудниках и их труде, о детском саде и его   традициях. Повысился  интерес к жизни детского сада, укрепились   детско-родительские  отношения.  

При участии родителей пополнилась развивающая среда группы.

                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей № 28 «Колосок»

г. Ессентуки

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 28 «Колосок»

«__» __________ 2020 года  
___________ Ю.В. Кравцун

Конспект открытой

непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе

Тема занятия: «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат» 

Воспитатель:
Ткачева Валентина Андреевна

Конспект открытой

непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе

Тема занятия: «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат» 

Задачи:

  1. Развивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Совершенствовать упражнения с мячом, в лазании.
  3. Укреплять ОДА упражнениями на корригирующих дорожках.
  4. Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.
  5. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
  6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
  7. Прививать интерес к космосу через физкультурные занятия.

Оборудование: Тактильные дорожки для ходьбы, мячи средние, обручи на стойках- 4шт., мячи разного размера 9 шт., презентация «Космос», ноутбук, музыкальный центр.

Ход НОД:

I часть. Вводная.

- Ребята, 12 апреля вся наша большая страна отмечала знаменательную дату. Какую? В 1961 году в этот день был совершен первый полёт человека в космос. С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека, покорившего космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

- Правильно! Ю.А. Гагарин –первый покорил космос! Но пробыл он там совсем недолго. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу внутри станции и в открытом космосе. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?

Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…

-  Правильно, дети. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются на земле. Предлагаю вам сегодня побывать в «Центре подготовки космонавтов» и пройти специальную подготовку. Отправляемся!

 Ходьба по полосе препятствий:

-корригирующие дорожки.

Бег в колонне по одному

- подскоками, с захлёстыванием голени назад, по сигналу с поворотом.

Перестроение в две колонны.

II часть. Основная

ОРУ в парах

1.     И.П.-лицом друг к другу, руки на плечах партнёра (8-10 раз)

1,3-наклон головы вправо, влево 2, 4-и.п.

2.     И.П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (8-10 раз)

1,3-руки через стороны вверх, правая, левая на носок назад 2, 4-и.п.

3.     И.П. - -лицом друг к другу, руки на поясе партнёра (8-10 раз)

1,3-наклон вправо, влево 2, 4-и. п.

4.     И.П. - -спиной друг к другу, захват под локти (6-8 раз)

1,3-наклон вперёд (партнёр назад) 2, 4-и.п.

5.     И.П. - -сед лицом друг к другу ноги врозь, взявшись за руки (10-12 раз)

1,3-наклон вперёд, назад через сопротивление партнёра 2, 4-и.п.

6.     И.П. - -лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки (6-8 раз)

1,3-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуться в спине 2, 4-и.п.

7.     И.П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (20 раз в чередовании с ходьбой)

Прыжки на месте вокруг себя   вправо, влево

8.     И.П. - лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (3-4 раза)

1,3-руки через стороны вверх, на носки - вдох

2, 4-и.п.- выдох.

-  Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме, который называется «научная орбитальная станция». На этой станции, как и в открытом космосе-невесомость. Космонавтам надо быть очень ловкими, чтобы работать в невесомости, например, поймать предметы, выпавшие из рук.

ОВД

  1. Передача мяча в парах изученными способами – двумя руками от груди с отскоком и без.

-  Так же у научной станции есть много разных отсеков. И один из них ведёт в открытый космос, ведь иногда космонавтам приходится там работать. Мы тоже с вами попробуем преодолеть узкие отсеки.

  1. Лазание в обручи правым и левым боком, прямо.

-  А ещё космонавты должны быть дружными – от этого зависит обстановка на космическом судне.

П/и с парашютом «Орбита»

III часть. Заключительная.

-  Ребята, я вижу, что вы уже почти готовы полететь в космос, но всё-таки нужно ещё немного подрасти! А пока я предлагаю вам немного отдохнуть и совершить виртуальный полёт вокруг нашей земли и полюбоваться её красотой из космоса! «Неведомый мир» фильм-релаксация.

Список литературы:

Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1992 г.

Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...