Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Четвергова Елена

     

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Задачи:

-обучать чёткому произнесению слов из сказки

-развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

-развивать умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное проигрывание, развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление;

воспитывать интерес к русской народной сказке.

Материал: маски - шапочки персонажей сказки дед, баба,  игрушки: курочка, мышка, яичко. Стол 2 стула, детская посуда, молоток – игрушка. Платок-шаль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Задачи:

-обучать чёткому произнесению слов из сказки

-развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

-развивать умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное проигрывание, развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление;

воспитывать интерес к русской народной сказке.

Материал: маски - шапочки персонажей сказки дед, баба,  игрушки: курочка, мышка, яичко. Стол 2 стула, детская посуда, молоток – игрушка. Платок-шаль

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Предшествующая работа.

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек, просмотр мультфильма «Курочка ряба».

Организация детей:

-сидят на стульчиках на ковре.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы все пришли в детский сад. Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Ребята, я очень люблю сказки! А вы любите сказки? (Да, любим. Ответы 2-3 детей).

-Очень хорошо, давайте поедем в гости к сказке. Садимся в наш веселый поезд. А я буду вашим машинистом.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед,

Друг за другом мы идем

И ничуть не отстаем.

(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом)

Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе под музыку «Паровоз». Попадая в сказочную страну, педагог надевает шаль- платок и становиться сказочницей демонстрируя корзину с масками персонажей сказки, игрушка Курочка, яйцо, Предлагает детям выбрать маску. Называя каждую маску персонажа сказки.

Далее демонстрируем что еще находится к корзине (Курочка и яичко)

Ребята, в какой сказке живут дед, баба, мышка?

Дети:-курочка ряба.

Сказочница :- Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Сказочница : Жили были …

Дети :-дед;-баба. (выходят дети в масках, и садятся за стол)

Сказочница :- и была у них …

Дети :-курочка ряба.

Сказочница :-что сделала курочка- ряба?

Дети :-снесла яичко.

Сказочница :- яичко не простое, а …

Дети :-золотое

Сказочница :- что стал делать дед?

Дети :-бить яйцо.

(дед бьет яйцо игрушечным молотком)

Сказочница :-покажите как (дети стучат кулаком) повторите бил-бил.

-Что делала баба? Покажите, повторите.

Сказочница :-мышка побежала (выбегает мышка, имитирует движения)хвостиком задела, что случилось с яичком?

Дети :-яичко упало и разбилось. (руки в стороны)

Сказочница :-дед …

дети :-плачет (дед плачет,а-а-а-трут глаза кулачком)

Сказочница :-баба …

Дети:- плачет (баба плачет,а-а-а-трут глаза кулачком)

Сказочница :-а курочка кудахчет, не плачь …

Дети:- дед, баба.

Сказочница; - я снесу вам яичко….

Дети:- не золотое, а простое.

Сказочница :-вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Сказочница снимает платок и превращается в воспитателя

Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

- Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).

Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:

Вышла курочка гулять (дети ходят по группе)

Свежей травки пощипать (по возможности договаривают слова)

А за ней ребятки, Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко На скамейке у дорожки

Прилегла и дремлет кошка» (воспитатель берет кота и догоняет детей)

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет. (дети убегают в домики)

Игра повторяется 2 раза

- Вот, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы.

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в поезд и поедем.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «возвращаются» в группу) под музыку «Паровоз».

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказку. (Понравилось)

Воспитатель: В какой сказке мы побывали? («Курочка Ряба») Кого видели? («Дед, бабка, курочка, мышка, яйичко»)

Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети

Воспитатель:- дети посмотрите курочка ряба оставила вам свою корзинку а там, что-то лежит? Посмотрим? (дети достают киндер-яйцо).

M:\фото для годового отчета 5 группа 2022-2023гг\1684579885841.jpg   M:\фото для годового отчета 5 группа 2022-2023гг\1684579885704.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки "Репка"

Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение все...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"

Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать речевую активность. Знакомить детей с элементами наро...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на мнемота...