КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савельева Людмила Олеговна

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок.

 Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы.

Учить давать ответы полными предложениями, обучать детей пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

Развивать координацию речи с движениями;

Развивать моторику рук

Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

Активизировать словарный запас;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.

Преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                    ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА».

Автор: Савельева Людмила Олеговна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР - Детский сад №112» г.Сыктывкара

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок.

 Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы.

Учить давать ответы полными предложениями, обучать детей пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

Развивать координацию речи с движениями;

Развивать моторику рук

Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

Активизировать словарный запас;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.

Преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

Материал: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», мнемотаблица.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспиитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

2. Отправляемся по дорожке в гости в сказку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка.  (Обращается  внимание на коробку)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.

А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.

Как-то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед

Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.

Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»

3. Беседа по сказке:

Воспитатель: -

Ребята, вам понравилась сказка?

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

4. Пальчиковая игра «Маленькая мышка» веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

5. Пересказ сказки детьми с опорой на мнемотаблицу, по наводящим вопросам.

Ребята давайте  посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Выкладываются картинки, согласно тексту- на доску.

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.

Смотрите, кто бежит? (ответы детей).

Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?

Дети: разбить яичко.

Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?

Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.

Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?

Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.

Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?

Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»

Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?

Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.

Молодцы!

Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.

(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"

Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать речевую активность. Знакомить детей с элементами наро...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба».

   Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеДраматизация сказки «Курочка Ряба»Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональны...

НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Курочка ряба".

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в  младшей группеЦель: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; акцентировать внимание детей на смене настроен...