Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: "Транспорт. Правила дорожного движения."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: "Транспорт. Правила дорожного движения."

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме « Транспорт. Правила дорожного  движения»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

закрепление названия дорожных знаков, их значение;

закрепление согласования прилагательных с существительными;

закрепление употребления предлогов;

закрепление образования существительных путем сложения основ;

коррекционно-развивающие:

Развитие навыков звукобуквенного анализа;

развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков;

развитие координации с движением;

развитие общей и мелкой моторики;

коррекционно-воспитательные:

формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

 

 

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу.» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? (Корабль)

2. Основная часть занятия

Беседа о видах транспорта

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем наземным?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем воздушным?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем водным?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем подземным?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один-много»

Дидактическая игра с мячом «Один - много». Педагог, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч. :

самолёт – много самолётов.   автобус –        грузовик – …

яхта – … корабль – …вездеход – …поезд – …машина – …

троллейбус – …лодка – …электричка – …телега – …

Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

Физминутка «Едем, едем на машине…»

Упражнение на координацию речи с движением.

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Скорости переключаем, («Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы - шофёры хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

Стихотворение про СВЕТОФОР

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.

Воспитатель:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).

Свет зелё ный говорит«Проходите, путь…» (открыт).

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

- Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками

(Используется схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,

(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали,

Яму. (объехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,

Мост. (переехали) и дальше. (поехали).

От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до дома. (доехали,

Во двор. (заехали, вот и. (приехали).

Воспитатель с детьми рисует маршрут движения машины.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Слушай внимательно»

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - Запрещается!

Быть примерным пешеходом - Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход на красном свете - Запрещается!

При зеленом - даже детям - Разрешается!

Всех расталкивать, кричать - Запрещается!

А тихонечко стоять - Разрешается!

Воспитатель: Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).

- Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки).

3. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

Рефлексия:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете(наземный, подземный, воздушный, водный).

- Ребята, давайте ещё раз вспомним об основных правилах дорожного движения.

Дети:

- Переходит дорогу в положенном месте!

- Внимательно следить за сигналами светофора!

- Не баловаться дороге!

- Быть внимательными!

- Смотреть на дорожные знаки и помнить об их значении!

- Всегда соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: "Транспорт. Правила дорожного движения."

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме « Транспорт. Правила дорожного  движения»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

закрепление названия дорожных знаков, их значение;

закрепление согласования прилагательных с существительными;

закрепление употребления предлогов;

закрепление образования существительных путем сложения основ;

коррекционно-развивающие:

Развитие навыков звукобуквенного анализа;

развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков;

развитие координации с движением;

развитие общей и мелкой моторики;

коррекционно-воспитательные:

формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу.» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? (Корабль)

2. Основная часть занятия

Беседа о видах транспорта

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем наземным?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем воздушным?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем водным?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем подземным?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один-много»

Дидактическая игра с мячом «Один - много». Педагог, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч. :

самолёт – много самолётов.   автобус –        грузовик – …

яхта – … корабль – …вездеход – …поезд – …машина – …

троллейбус – …лодка – …электричка – …телега – …

Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

Физминутка «Едем, едем на машине…»

Упражнение на координацию речи с движением.

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Скорости переключаем, («Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы - шофёры хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

Стихотворение про СВЕТОФОР

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.

Воспитатель:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).

Свет зелё ный говорит«Проходите, путь…» (открыт).

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

- Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками

(Используется схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,

(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали,

Яму. (объехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,

Мост. (переехали) и дальше. (поехали).

От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до дома. (доехали,

Во двор. (заехали, вот и. (приехали).

Воспитатель с детьми рисует маршрут движения машины.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Слушай внимательно»

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - Запрещается!

Быть примерным пешеходом - Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход на красном свете - Запрещается!

При зеленом - даже детям - Разрешается!

Всех расталкивать, кричать - Запрещается!

А тихонечко стоять - Разрешается!

Воспитатель: Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).

- Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки).

3. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

Рефлексия:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете(наземный, подземный, воздушный, водный).

- Ребята, давайте ещё раз вспомним об основных правилах дорожного движения.

Дети:

- Переходит дорогу в положенном месте!

- Внимательно следить за сигналами светофора!

- Не баловаться дороге!

- Быть внимательными!

- Смотреть на дорожные знаки и помнить об их значении!

- Всегда соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"

)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Игровой досуг- викторина для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Конкурсы: 1. на знание ПДД; 2. На знание дорожных знаков; 3. Подвижная игра; 4. Загадки....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения». Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.Задачи:...