КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Игрушки» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период раннего возраста для развития речи детей. Именно в раннем возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения.
Дети раннего возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Снежинка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему:
«Игрушки»
во второй группе раннего возраста
Подготовила и провела: Кузнецова Алла Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории; Согласовано: старший воспитатель _______________ Миниахметова Д.М. Дата проведения: « » 2023г. |
г. Октябрьский
2023-2024 учебный год
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто
2.Расширять и обогащать словарный запас детей.
3.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
4.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие:
1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
2.Развивать представления о величине, форме, цвете.
3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.
3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Приоритетная образовательная область:
Речевое развитие
Методы и приёмы:
1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3.Практический метод (выполнение практических задач).
4.Игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование:
«Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.
Организационный.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».
«К Еве гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Ранель, (соединяем большой и указательный пальчик)
Здравствуй Кирилл, (большой и средний)
Рад Арсений, (большой и безымянный)
Рада Озода (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик? (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку. (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки, (скользим ладошка об ладошку)
И захлопали в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
Основной (сюрпризный момент).
Дети сидят на стульчиках.
В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Красивый?
Д: ответы детей.
В: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?
Д: ответ детей.
В: А как вы думаете, что же там лежит?
Д: отгадывают, дают свои ответы.
В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).
Д: ответы детей.
В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?
Д: ответы детей
В: Правильно зелёный. А какой он формы?
Д: ответы детей.
В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель читает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).
В.А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?
Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?
Д: ответы детей.
В: Да, наш мячик не тонет в водичке.
В: Мячик из чего сделан?
Д: ответы детей.
В: Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите, какой он? Лёгкий или тяжелый?
Д: ответы детей.
В: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?
Д: ответы детей.
В: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.
В: Нашем мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?
Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?
Д: ответы детей.
В: Правильно косолапый.
В: Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?
Д: дети произносят звук «у».
В: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).
Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это?
(Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?
Д: ответы детей.
В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?
Д: ответы детей.
В: Правильно, длинные.
В: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).?
В: Зайчик, наверное очень расстроился, что его бросили?
Д: ответы детей.
В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?
Д: ответы детей.
В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.
А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.
(Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это кошка, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?
Д: ответы детей.
В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пит?
Д: ответы детей.
В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.
(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.
А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это грузовик.
В:Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку.
Молодцы ребятки. Посмотрите, а есть в нашем грузовике предметы?
Д: ответы детей.
В: Да, в нашем грузовике нет их. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызываем двоих детей). Подойдите Кирилл и Ранель . Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Кирилл сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Ранель все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Кирилл и Ранель помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут Арсений и Озода, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. Арсений ты погрузи красные кубики, а ты Озода зелёные. (Дети выполняют задание).
Заключительный.
В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.
И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?
Д: ответы детей.
В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?
Д: Дети называют гостей.
В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. Игрушки приходили в гости к нам.
Вспомните, что с зайкой, хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?
Д: ответы детей.
В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»
Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...
Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка" для детей второй группы раннего возраста....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь. Задачи: • Развивать представление о многообразии животного мира; • Учить детей узнавать зверей в процес...